Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ОТ 23.11.1998 № 1080
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ МЭРИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Новосибирска от 13.10.2004 № 1161.



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1998 г. № 1080

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО
РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ МЭРИИ

В целях обеспечения единой социальной политики в городе, повышения координирующей роли департамента по социальной политике и во исполнение постановления мэра от 28.10.97 № 960 "О мерах по совершенствованию системы муниципального управления в городе Новосибирске", руководствуясь пунктом статьи 23 Устава города Новосибирска, постановляю:
1. Преобразовать комитет по социальной защите населения мэрии в управление социальной поддержки населения мэрии.
2. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание департамента по социальной политике мэрии (приложения 1-3).
3. Признать утратившим силу постановление мэра от 24.06.96 № 540 "О совершенствовании структуры управления и повышении эффективности работы департамента по социальной политике мэрии".
4. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - директора департамента по социальной политике Животрева Н.Д.

Мэр города
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Приложение 1
Утверждено
постановлением
мэра
от 23.11.98 № 1080

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ МЭРИИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент по социальной политике мэрии (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке и официальные бланки.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Осуществление на территории города политики в области социальной защиты, здравоохранения и лекарственного обеспечения, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, защита прав потребителей, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города, предотвращение заболеваний, общих для человека и животных.
2.2. Разработка основных направлений социальной политики мэрии и комплексных программ социальной поддержки и охраны здоровья населения.
2.3. Планирование и перспективное развитие на территории города учреждений здравоохранения, торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг, аптек, уделяя особое внимание обеспечению товарами и услугами малоимущих слоев населения.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Координация деятельности организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в реализации основных направлений социальной политики мэрии по направлениям, подведомственным департаменту.
3.2. Координация деятельности структурных подразделений мэрии и администраций районов города при разработке планов мероприятий, программ, нормативных документов, направленных на реализацию социальной политики.
3.3. Взаимодействие с общественными объединениями, другими организациями в целях осуществления задач департамента.
3.4. Развитие и формирование сети лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий на территории города, разработка и реализация мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребности в медицинской и лекарственной помощи населению.
3.5. Формирование мероприятий по оздоровлению экологической ситуации, укреплению здоровья населения, профилактике и предупреждению заболеваний, в том числе общих для человека и животных, осуществлению ветеринарно-санитарного контроля за поступающей в город продукцией животного происхождения.
3.6. Проведение общегородских мероприятий в области социальной политики.
3.7. Учет лиц, помощь которым осуществляется за счет всех источников финансирования, включая бюджетные средства.
3.8. Принятие мер по решению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также мер по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
3.9. Методическое руководство комитетами по социальной защите администраций районов города.
3.10. Организация работы по обеспечению жителей города землей под коллективное садоводство и огородничество.
3.11. Взаимодействие с сельскохозяйственными организациями и предприятиями в вопросах производства, переработки и насыщения потребительского рынка картофелем, овощами и фруктами, другими продуктами для обеспечения ими всех социальных групп населения.
3.12. Осуществление согласования расходования средств городского фонда социальной поддержки населения и принятие мер к его пополнению. Назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий, доплат к пенсиям, оказание помощи в виде ссуд, кредитов, а также натуральной и иной помощи.
3.13. Координация деятельности в области контроля за исполнением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при взаимодействии с администрациями районов города, а также территориальными органами Госстандарта, Госкомэпиднадзора, Госторгинспекции России, общества потребителей, аккредитованных органов по сертификации, транспортной инспекции, ветеринарной инспекции, таможенного комитета.
3.14. Рассмотрение обращений граждан, учреждений и организаций по вопросам деятельности департамента.
3.15. Организация работы по жалобам и заявлениям индивидуальных потребителей, консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей, анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей, предъявление исков в суды.
3.16. Оказание помощи в деятельности организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, создающих рабочие места для ветеранов труда и войны, инвалидов и других категорий малоимущих.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города, предприятий и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Проводить межведомственные совещания, отраслевые собрания, активы по вопросам компетенции департамента.
4.4. Вносить мэру предложения о принятии правовых актов, регулирующих деятельность учреждений, подведомственных департаменту.
4.5. Привлекать, в установленном порядке, для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов НИИ, предприятий и учреждений, а также общественных организаций города.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет директор, который по должности является первым заместителем мэра.
5.2. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности мэром в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Директор департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
5.4. Директор департамента:
руководит всей деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами;
назначает на должность и освобождает своим приказом работников управления потребительского рынка и услуг, управления социальной поддержки населения, комитета по защите прав потребителей, бухгалтерии, организационно - распорядительного отдела (кроме руководителей, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром);
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для работников департамента, городского фонда социальной поддержки населения, муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Новосибирске;
утверждает должностные инструкции работников управления потребительского рынка и услуг, управления социальной поддержки населения, комитета по защите прав потребителей, бухгалтерии, организационно - распорядительного отдела, устанавливает функциональные обязанности, устанавливает надбавки к должностным окладам, поощряет и налагает взыскания на работников департамента;
разрабатывает и представляет мэру на утверждение Положение, структуру и штатное расписание департамента;
заключает от имени мэрии договоры, контракты и обеспечивает их выполнение;
подписывает, в пределах своей компетенции, исковые заявления, отзывы на иски, кассационные жалобы, предъявляет исполнительные листы по взысканию;
открывает и закрывает расчетные счета, распоряжается ими, подписывает чеки и платежные документы, получает денежные средства и ценности в соответствии с действующим законодательством;
подписывает документы, направляемые от имени департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.5. Департамент для выполнения задач и функций, возложенных на него, имеет в своей структуре следующие подразделения:
управление потребительского рынка и услуг мэрии;
управление социальной поддержки населения мэрии;
специальный дом для одиноких и престарелых граждан;
комитет по защите прав потребителей мэрии;
управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии;
управление здравоохранения и лекарственного обеспечения мэрии;
организационно-распорядительный отдел;
отдел экономического анализа и прогнозирования;
бухгалтерия.
В ведении департамента для выполнения задач и функций, возложенных на него находятся:
городской фонд социальной поддержки населения;
муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" - в каждом районе города.
Департамент, в пределах компетенции, координирует работу центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Новосибирске.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ

6.1. Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
6.2. Внебюджетные средства формируются за счет поступлений от деятельности подразделений департамента, а также прочих поступлений.
6.3. Основными направлениями расходования средств департамента являются:
целевое использование средств, выделенных из бюджета города;
финансирование мероприятий и целевых программ по социальной поддержке населения;
дотирование муниципальных учреждений здравоохранения, предприятий торговли, общественного питания, предприятий бытовых и коммунальных услуг, специального дома для одиноких и престарелых граждан, управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией;
осуществление оптовых закупок продуктов питания и промышленных товаров.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

7.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением мэра в установленном порядке.

И.о. начальника отдела
распорядительных документов
Л.А.СОЛОНИНА





Приложение 2
Утверждено
постановлением
мэра
от 23.11.98 № 1080

СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

   --------------------------¬

   --------------------¬ ¦Первый заместитель мэра -¦  ----------------------¬

¦ Центр + + директор департамента по+--+Управление социальной¦
¦ государственного ¦ ¦ социальной политике ¦ ¦поддержки населения ¦
¦ санитарно - ¦ L------------T------------- ¦ мэрии ¦
¦эпидемиологического¦ ¦ L-----------T-T--T-----

¦ надзора в городе ¦ ¦ ¦ L- -- -- -- -¬
¦ Новосибирске ¦ ¦ ¦ L- -- -- -- -- ¬
L-------------------- ¦ L-------------------¬ ¦
   -------T--------------T------------+------T----------------T--------------¬        ¦¦

¦------+-------¬------+----------¬--------+--------¬-------+-----¬--------+-------¬¦ ¦
¦¦Управление ¦¦Управление ¦¦Управление ¦¦Комитет по ¦¦Отдел ¦¦¦
¦¦ветеринарии с¦¦здравоохранения ¦¦потребительскогзащите прав ¦¦экономического ¦¦ ¦
¦¦ветеринарно -¦¦и лекарственногрынка и услуг ¦¦потребителе馦анализа и ¦¦¦
¦¦санитарной ¦¦обеспечения ¦¦мэрии ¦¦мэрии ¦¦прогнозирования¦¦ ¦
¦¦инспекцией ¦¦мэрии ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦¦
¦¦мэрии ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦L--------------L-----------------L-----------------L-------------L----------------¦¦
+--------T---------------¬
   -------------------------------------------- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ -- -- -- -- -- -- ----

¦--------+--------¬------+-----¬--------+-------¬--------+---------¬-----------¬ ¦
¦¦Организационно -¦¦Бухгалтерия¦¦Специальный до즦МУ "Комплексный ¦¦Городской ¦
¦¦распорядительны馦 ¦¦для одиноких и ¦¦центр социальногфонд ¦ ¦
¦¦отдел ¦¦ ¦¦престарелых ¦¦обслуживания ¦¦социальной+- ---

¦L-----------------L------------¦граждан ¦¦населения" ¦¦поддержки ¦
¦----------------------------¬ ¦ ¦¦(10 центров) ¦¦населения ¦
¦¦Помощник директора ¦ L----------------L------------------L-----------

L+департамента - заместитель ¦
¦председателя комиссии по ЧС¦
L----------------------------

И.о. начальника отдела
распорядительных документов
Л.А.СОЛОНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru