Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2006 № 182
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПОРНОЙ ШКОЛЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2006 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПОРНОЙ ШКОЛЕ
ПО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ

В целях распространения педагогических инноваций в системе общего образования Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об опорной школе по инновационной работе департамента образования Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области - начальника управления общего образования Юсупову Н.П.

Руководитель департамента
В.В.ИВАНОВ





Утверждено
Приказом
департамента образования
Новосибирской области
от 01.03.2006 № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОРНОЙ ШКОЛЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Опорная школа по инновационной работе является центром научно-методической работы по изучению педагогических инноваций в системе общего образования Новосибирской области и служит учебной базой районной (муниципальной) методической службы.
1.2. Статус опорной школы по инновационной работе в районе (муниципальном образовании) присваивается приказом департамента образования Новосибирской области по представлению районных (муниципальных) управлений образованием.
1.3. Педагогический коллектив опорной школы состоит из творчески работающих, компетентных руководителей, учителей, воспитателей, владеющих современными методами управления, обучения, воспитания и развития и имеющих опыт инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. Школа имеет современную материально-техническую базу.
1.4. Количество опорных школ по инновационной работе в районе (муниципальном образовании) определяется с учетом реальной потребности в них, возможностей по их дополнительному ресурсному обеспечению, а также наличием местных условий по посещению их педагогическими кадрами района (муниципального образования).

2. Основные задачи

2.1. Апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики, отбор и распространение передового педагогического опыта.
2.2. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования Новосибирской области.
2.3. Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования учителей района (муниципального образования) на базе опорной школы.
2.4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования.

3. Содержание деятельности опорной школы
по инновационной работе

3.1. В опорной школе организуется работа с руководителями школ, учителями по реализации основных направлений федеральных, областных, районных программ развития образования, созданию условий для развития образовательных учреждений района (муниципального образования), оказанию методической помощи во внедрении базисного плана, государственных стандартов, осуществлению обновления воспитательной системы для качественного и доступного обучения, воспитания и развития личности школьников.
3.2. Опорная школа организует работу с руководителями методических объединений, лабораторий, творческих групп муниципального образования по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы, соответствующие государственным стандартам, а также запросам и потребностям общества и личности.
3.3. Формой работы с учителями, руководителями школ и методических объединений, а также творческих групп на базе опорной школы могут быть постоянно действующие семинары с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации с практическим показом передового педагогического опыта через систему открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих групп, школ передового педагогического опыта и др.
3.4. Опорная школа организует и проводит работу по повышению профессионального уровня педагогических работников района (города). С этой целью в опорной школе разрабатываются и доводятся до сведения всех школ графики открытых учебных занятий (уроков, лекций, семинаров, практикумов, консультаций, зачетов, общественных смотров знаний и др.), внеклассных мероприятий с указанием класса, темы, методической цели, даты и времени проведения, фамилии учителя; групповых (тематических) и индивидуальных консультаций с указанием даты и времени проведения, а также перечень семинаров, семинаров-практикумов, научно-практических конференций, творческих отчетов учителей, всего педагогического коллектива и др.

4. Организация и научно-методическое руководство
деятельностью опорной школы по инновационной работе

4.1. Присвоение статуса опорной школы по инновационной работе осуществляется на конкурсной основе приказом департамента образования Новосибирской области.
4.2. В основе решения о присвоении статуса опорной школы по инновационной работе лежит оценка инновационного и научно-методического потенциала образовательного учреждения и признание его вклада в развитие районной (муниципальной) системы образования.
4.3. Оценка инновационного и научно-методического потенциала осуществляется на основе материалов заявки на присвоение статуса опорной школы (приложение - не приводится).
4.4. Признание вклада образовательного учреждения в развитие районной (муниципальной) системы образования фиксируется в письме поддержки со стороны районных (муниципальных) органов управления образованием, прилагаемом к заявке.
4.5. Научно-методическое руководство деятельностью опорных школ по инновационной работе осуществляет НИПКиПРО совместно с районной (городской) методической службой. На базе НИПКиПРО и с привлечением его сотрудников проводятся: повышение квалификации руководителей, учителей, воспитателей опорных школ (комплектуются отдельные группы, разрабатываются специальные учебно-тематические планы), стажировки, для них предусматриваются семинары, обмен опытом на базе института.
4.6. Планирование деятельности опорной школы, определение содержания и форм организации методической работы с руководящими и педагогическими кадрами района (города), контроль за реализацией этих планов осуществляется методическим советом опорной школы во взаимодействии со специалистами районной (городской) методической службы.
Заведующий и методисты районной (городской) методической службы принимают непосредственное участие в деятельности опорной школы по инновационной работе.
4.7. Годовые отчеты о работе опорных школ по инновационной работе предоставляются в Центр научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ НИПКиПРО, обобщаются, анализируются и передаются в департамент образования Новосибирской области.
4.8. Управления образованием муниципальных районов и округов на паритетных началах совместно с департаментом образования Новосибирской области берут на себя ответственность и заботу о первоочередном оснащении опорной школы современным оборудованием, комплектации ее квалифицированными педагогическими кадрами, создании условий для их творческого роста, а также по моральному и материальному поощрению руководителей, учителей и воспитателей этих школ.
4.9. Цели, содержание работы и обязанности департамента образования Новосибирской области, районного управления образования и опорной школы по инновационной работе определяются трехсторонним договором о сотрудничестве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru