Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 26.03.1998 № 130
(ред. от 22.09.2004)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЛИГАЦИОННОМ ЗАЙМЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 1998 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вечерний Новосибирск", № 69, 14.04.1998 (без приложения).



Изменения, внесенные Решением городского Совета от 22.09.2004 № 458, вступили в силу с 22 сентября 2004 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 26 марта 1998 года и действует до полного исполнения обязательств по муниципальному облигационному займу города Новосибирска 1998 года (пункт 2 данного документа).



МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 1998 г. № 130

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЛИГАЦИОННОМ
ЗАЙМЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 1998 ГОДА"
(название в ред. Решения городского Совета
от 22.09.2004 № 458)

(в ред. Решения городского Совета
от 22.09.2004 № 458)

Заслушав информацию директора департамента экономики и финансов мэрии Новосибирска Молчановой О.В., руководствуясь Законами Российской Федерации "О рынке ценных бумаг", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, Решением городского Совета от 20.11.97 № 80 "О выпуске облигаций муниципального займа", городской Совет решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном облигационном займе города Новосибирска 1998 года" (прилагается).
(в ред. Решения городского Совета от 22.09.2004 № 458)
2. Решение вступает в силу со дня подписания и действует до полного исполнения обязательств по муниципальному облигационному займу города Новосибирска 1998 года.
(п. 2 в ред. Решения городского Совета от 22.09.2004 № 458)
3. Опубликовать данное Решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением Решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике (Уткин С.А.).

Глава городского самоуправления
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Приложение
к Решению
городского Совета
от 26.03.98 № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЛИГАЦИОННОМ ЗАЙМЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 1998 ГОДА"
(в ред. Решения городского Совета
от 22.09.2004 № 458)

Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О рынке ценных бумаг", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", Законом Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", Уставом города Новосибирска устанавливает правовые основы отношений, возникающих при эмиссии, обращении и погашении муниципального облигационного займа города Новосибирска 1998 года.
(в ред. Решения городского Совета от 22.09.2004 № 458)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальный облигационный заем

1. Муниципальным облигационным займом города Новосибирска являются долговые обязательства муниципалитета, оформленные в виде ценных бумаг (облигаций муниципального займа), закрепляющих совокупность имущественных прав держателей на получение от муниципалитета в предусмотренный срок номинальной стоимости облигаций и зафиксированного в них процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.
2. Муниципальный облигационный заем - форма привлечения денежных средств юридических и физических лиц для финансирования программ и проектов развития города Новосибирска.
3. Муниципальный облигационный заем выпускается по решению городского Совета Новосибирска, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, размещается выпусками, имеет установленные сроки обращения и погашения, обеспечивается финансовыми ресурсами муниципалитета и муниципальной собственностью в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 2. Основные понятия, используемые в данном положении

1. Облигация муниципального займа - эмиссионная ценная бумага, выпущенная от имени муниципалитета города Новосибирска, удостоверяющая право ее держателя на получение от муниципалитета в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента, а также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права.
2. Выпуск облигаций - совокупность облигаций муниципального займа, имеющих один государственный регистрационный номер, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам, имеющим одинаковые условия эмиссии.
3. Эмитент - муниципалитет города Новосибирска, выпустивший облигации муниципального займа и несущий от своего имени обязательства перед владельцами облигаций муниципального займа по осуществлению прав, закрепленных ими.
4. Эмиссия облигаций муниципального займа - установленная действующим законодательством и настоящим Положением последовательность действий по размещению облигаций муниципального займа.
5. Размещение облигаций муниципального займа - продажа облигаций муниципального займа первым владельцам путем заключения договоров покупки-продажи.
6. Обращение облигаций муниципального займа - заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на облигации муниципального займа.
7. Генеральный Агент - профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий соответствующую лицензию, обслуживающий и организующий выпуск в обращение облигаций муниципального займа на основании договора с Эмитентом.
8. Наблюдательный комитет - специальный орган, осуществляющий контроль за выпуском, размещением, обращением и погашением облигаций муниципального займа города Новосибирска, а также деятельностью Полномочного представителя Эмитента и Генерального Агента, действующего на основании договора с Эмитентом.
9. Уполномоченный Дилер (далее Дилер) - профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий соответствующую лицензию, уполномоченный на основании договоров с Эмитентом, Торговой системой, Расчетным центром и Депозитарием осуществлять сделки покупки-продажи облигаций муниципального займа от своего имени и за свой счет, а также за счет Инвесторов (своих клиентов).
10. Владелец - лицо, которому облигация муниципального займа принадлежит на праве собственности или ином вещном праве.
11. Инвестор - любое юридическое или физическое лицо, не являющееся Дилером, приобретающее облигации муниципального займа на праве собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положением об обслуживании и обращении облигаций муниципального займа, утверждаемым постановлением мэра.
12. Инфраструктура рынка облигаций муниципального займа - совокупность организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, включающая Генерального Агента, Уполномоченных Дилеров, Торговые, Расчетные, Депозитарные системы и обеспечивающая размещение и обращение облигаций муниципального займа.
13. Торговая система - профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий соответствующую лицензию, осуществляющий деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг при помощи совокупности вычислительных средств, программного обеспечения, баз данных, телекоммуникационных средств и другого оборудования, обеспечивающий возможность поддержания, хранения, обработки и раскрытия информации, необходимой для заключения и исполнения договоров покупки-продажи ценных бумаг и уполномоченный на основании договора с Эмитентом (Полномочным представителем Эмитента) обеспечивать торговлю облигациями муниципального займа.
14. Расчетная система - совокупность организаций, обеспечивающих проведение безналичных денежных расчетов по сделкам с облигациями муниципального займа, учет и хранение денежных средств, используемых участниками рынка облигаций муниципального займа для проведения операций на данном рынке.
15. Депозитарная система - система регистрирующих организаций, в рамках которой обеспечивается учет прав собственности на облигации муниципального займа владельцев по их счетам депо, а также перевод облигаций муниципального займа по счетам депо их владельцев по итогам совершения сделок покупки-продажи и в других случаях, предусмотренных положением об обслуживании и обращении облигаций муниципального займа.

II. ПОРЯДОК ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА

Статья 3. Процедура эмиссии облигаций муниципального займа

Процедура эмиссии облигаций муниципального займа включает следующие этапы:
- принятие решения о выпуске облигаций муниципального займа;
- регистрация выпуска облигаций муниципального займа и проспекта эмиссии;
- раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
- размещение облигаций муниципального займа на рынке ценных бумаг;
- составление и регистрация отчета об итогах выпуска облигаций муниципального займа;
- раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.

Статья 4. Решение о выпуске облигаций муниципального займа

1. Решение о выпуске облигаций муниципального займа городской Совет принимает по представлению мэрии.
2. Основные параметры и основные условия муниципального займа на соответствующий период, вносимые мэрией на рассмотрение городского Совета, должны содержать:
- полное наименование Эмитента;
- наименование Полномочного представителя (уполномоченного органа) Эмитента;
- объем эмиссии по номиналу;
- официальное наименование ценных бумаг;
- вид ценных бумаг и форму выпуска;
- номинальную стоимость облигаций;
- способ и условия размещения облигаций;
- форму начисления доходов;
- условия погашения облигаций;
- ограничения на потенциальных владельцев;
- гарантии погашения облигаций муниципального займа.
3. Общий объем эмиссии облигаций муниципального займа в течение финансового года определяется решением городского Совета Новосибирска о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4. На основании документов, принятых городским Советом, оформляется решение о выпуске облигаций муниципального займа, которое является документом, удостоверяющим права, закрепленные облигацией муниципального займа, содержит обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством, и подлежит государственной регистрации.

Статья 5. Регистрация выпуска облигаций муниципального займа

1. Эмиссия облигаций муниципального займа осуществляется в форме отдельных выпусков. По каждому выпуску облигаций муниципального займа городским Советом принимается отдельное решение и составляется проспект эмиссии, который регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. После регистрации проспекта эмиссии муниципального облигационного займа Эмитент публикует уведомление о порядке раскрытия информации, содержащейся в проспекте эмиссии, в периодическом печатном издании в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Порядок размещения выпущенных облигаций муниципального займа

1. Размещение отдельных выпусков облигаций муниципального займа осуществляется после их регистрации периодически, отдельными сериями, объем и период размещения которых определяется графиком, составляемым Полномочным представителем Эмитента, согласованным с Наблюдательным комитетом муниципального облигационного займа.
2. Размещение и обслуживание облигаций муниципального займа производится Генеральным Агентом на основании договора между Эмитентом и Генеральным Агентом в порядке, установленном положением об обслуживании и обращении облигаций муниципального займа.

Статья 7. Отчет об итогах выпуска облигаций муниципального облигационного займа

1. Полномочный представитель Эмитента обязан не позднее 30 дней после завершения размещения облигаций муниципального займа представить в Наблюдательный комитет информацию об итогах выпуска:
- дату начала и окончания размещения облигаций муниципального займа;
- фактическую цену размещения облигаций;
- количество размещенных облигаций;
- общий объем поступлений денежных средств за размещенные облигации, в рублях.
2. Наблюдательный комитет рассматривает информацию об итогах выпуска облигаций муниципального займа и информирует сессию городского Совета.
3. Не позднее 30 дней после завершения размещения облигаций муниципального займа Эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Статья 8. Использование средств, полученных от размещения облигаций муниципального займа

Средства, полученные в результате размещения облигаций муниципального займа, используются на реализацию программ и проектов развития города Новосибирска.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛИТЕТА И УЧАСТНИКОВ
РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПУСКОМ ОБЛИГАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА

Статья 9. Полномочия городского Совета, связанные с выпуском облигаций муниципального займа

Городской Совет в связи с выпуском облигаций муниципального займа осуществляет следующие полномочия:
а) принимает решение о выпуске облигаций муниципального займа;
б) определяет объем выпуска облигаций муниципального займа (по представлению мэрии);
в) принимает положение о муниципальных облигационных займах города Новосибирска, положения о Наблюдательном комитете муниципального облигационного займа, о Генеральном Агенте по размещению и обслуживанию муниципального займа, вносит в них изменения и дополнения;
г) утверждает основные параметры и основные условия выпуска облигаций муниципального займа;
д) делегирует депутатов городского Совета в состав Наблюдательного комитета;
е) рассматривает информацию Наблюдательного комитета о ходе размещения и итогах выпуска облигаций муниципального займа;
ж) осуществляет контроль за ходом погашения облигаций муниципального займа.

Статья 10. Полномочия мэрии, связанные с выпуском облигаций муниципального займа

Мэрия в связи с выпуском облигаций муниципального займа осуществляет следующие полномочия:
а) определяет основные параметры и условия выпуска займа и выносит на утверждение сессии городского Совета;
б) готовит проспект эмиссии облигаций муниципального займа и представляет в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации выпуска муниципального займа;
в) утверждает положение об обслуживании и обращении облигаций муниципального займа;
г) формирует состав Наблюдательного комитета из числа депутатов городского Совета и специалистов мэрии;
д) утверждает Генерального Агента по итогам конкурса и поручает ему организацию размещения и обслуживания муниципального облигационного займа на основании договора;
е) осуществляет раскрытие информации о выпуске облигаций в соответствии с требованиями действующего законодательства;
ж) готовит отчеты об итогах размещения выпусков облигаций муниципального займа;
з) производит погашение облигаций муниципального займа.

Статья 11. Обеспечение исполнения обязательств муниципалитета по погашению облигаций муниципального займа

1. Муниципалитет города Новосибирска гарантирует владельцам облигаций муниципального займа их своевременное погашение по номинальной стоимости и выплату зафиксированного в них процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.
2. Исполнение обязательств по погашению облигаций муниципального займа обеспечивается:
а) финансовыми ресурсами;
б) муниципальным имуществом и имущественными правами муниципалитета;
в) кредитными ресурсами, привлекаемыми для этих целей;
г) банковской гарантией на весь объем выпуска облигаций, выдаваемой одним или несколькими банками;
д) иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
3. Порядок использования муниципального имущества и имущественных прав муниципалитета для погашения облигаций муниципального займа определяется городским Советом по представлению мэрии.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ОБЛИГАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА

Статья 12. Полномочный представитель эмитента

В качестве Полномочного представителя эмитента выступает подразделение исполнительного органа местного самоуправления, утверждаемое постановлением мэра.

Статья 13. Генеральный Агент

1. Генеральный Агент выбирается эмитентом на конкурсной основе для организации размещения и обслуживания облигаций муниципального займа.
2. До начала размещения облигаций муниципального займа Эмитент обязан объявить о проведении открытого публичного конкурса на получение статуса Генерального Агента.
3. Порядок и условия проведения публичного конкурса определяются Эмитентом по согласованию с Наблюдательным комитетом в соответствии с нормами гражданского законодательства.
4. Действующий Генеральный Агент участвует в конкурсе на общих основаниях.
5. Цели и задачи, решение которых возлагается на Генерального Агента, его полномочия, права и ответственность на рынке облигаций муниципального займа определяются положением о Генеральном Агенте по размещению и обслуживанию муниципального займа, утверждаемым городским Советом.
6. Генеральный Агент действует на основании договора, заключенного с Эмитентом.
7. Договор об обслуживании обращения облигационного муниципального займа заключается Эмитентом с юридическим лицом-победителем публичного конкурса.

Статья 14. Наблюдательный комитет

1. Целями деятельности Наблюдательного комитета являются осуществление контроля за выпуском, размещением, обращением и погашением облигаций муниципального облигационного займа, подготовка рекомендаций и заключений для Эмитента по вопросам, связанным с муниципальным облигационным займом, информационное обеспечение Эмитента.
2. Основными задачами Наблюдательного комитета являются:
- контроль за соблюдением действующего законодательства в ходе эмиссии;
- контроль за соблюдением основных параметров и основных условий и проспектов эмиссии выпуска облигаций муниципального займа;
- контроль за соблюдением положения об обслуживании и обращении облигаций муниципального займа;
- контроль за проведением аукционов, ценообразованием и поддержанием ликвидности облигаций муниципального займа;
- содействие в обеспечении гарантий погашения облигаций муниципального займа.
3. Состав Наблюдательного комитета, его полномочия, права и ответственность на рынке облигаций муниципального займа определяются положением о Наблюдательном комитете муниципального облигационного займа, утверждаемым городским Советом.

Статья 15. Уполномоченный Дилер

1. Уполномоченные Дилеры назначаются Эмитентом на конкурсной основе. Порядок и условия конкурса определяются Эмитентом и должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
2. Деятельность Дилеров на рынке облигаций муниципального займа регламентируется положением об обслуживании и обращении облигаций муниципального займа.

Статья 16. Владельцы облигаций

1. В соответствии с действующим законодательством владельцами облигаций муниципального займа могут быть любые юридические и физические лица.
2. Всем владельцам облигаций одного выпуска обеспечивается одинаковый объем прав.
3. Владельцы облигаций имеют право при погашении облигаций на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов в зависимости от условий размещения муниципального займа. Погашение займа осуществляется в денежной форме.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и настоящего Положения

1. За нарушение действующего законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и настоящего Положения юридические лица и граждане несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.
2. Вред, причиненный в результате нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, подлежит возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru