Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Новосибирская91.txt.23728
Новосибирская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.04.1995 № 146
"О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАТАРСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1995 г. № 146

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАТАРСКОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Заслушав сообщение главы администрации Носкова В.П. "О работе администрации Татарского района в условиях экономических и социальных реформ", администрация области отмечает, что руководство района планомерно работает над созданием дееспособного механизма образования органов власти на территории района, осуществлением социально-экономических преобразований, организацией социальной защиты населения, поддержки бюджетной сферы, обеспечением социально-политической стабильности.
Сформированы и действуют органы местного самоуправления: районное собрание представителей, главы администраций сельсоветов и правлений сел, коллегия администрации района. Для выработки решений местных вопросов жизнедеятельности и в целях повышения в этом роли населения проходят сходы граждан, на которых с отчетами выступают главы администраций, другие руководители органов исполнительной власти. Несмотря на финансовые трудности, регулярно проводятся спортивные, культурные, оздоровительные и другие массовые мероприятия. В работе с населением широко используется краеведческий музей, районная "Народная газета", местные студии телевидения, лекторская группа. Активно работают добровольные народные дружины, общественные посты ГАИ, женские советы, товарищеские суды, советы ветеранов и другие общественные формирования, объединяющие более тысячи человек.
Практикуется проведение научно-практических конференций, тематических совещаний, соревнований на звание "Лучший по профессии". Наряду с материальными, широко используются моральные стимулы и, в частности, награждения победителей дипломами, грамотами.
Администрация района установила тесное взаимодействие и оказывает эффективное влияние на формирование новых институтов рынка, создание условий для равномерного развития различных форм собственности и хозяйствования.
В процессе реформирования сельскохозяйственных предприятий образовано 20 акционерных обществ, три колхоза, 180 крестьянских (фермерских) хозяйств. Сменили форму собственности на коллективную или частную хлебоприемный пункт, молочный и мясной комбинаты, организации бытового обслуживания. В объеме розничного товарооборота доля частной торговли составила 10 процентов. Администрация района активизировала работу по формированию и исполнению бюджета, используя при этом бюджетные ссуды, внебюджетные средства, введению местных налогов. В прошедшем году доходная часть бюджета была исполнена на 103,7 процента, а расходная - на 105,7 процента. Введено 7 местных налогов и сборов, что обеспечило дополнительное поступление в бюджет свыше 660 млн. рублей. Финансирование бюджетных учреждений и выплаты заработной платы их работникам осуществляется своевременно. Систематически производились взаимозачеты, полностью выплачены компенсации на детей. Более активно использовались возможности бюджета для дополнительной поддержки непроизводственной сферы и отделочных отраслей экономики района.
Особенности бюджетной политики администрации района организация адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения повлияли на смягчение негативных воздействий на жизненный уровень населения, обеспечили сохранение стабильной социальной обстановки. Почти 90 детей из малоимущих семей были направлены в детский оздоровительный лагерь. Все нуждающиеся пенсионеры и инвалиды охвачены надомным обслуживанием. Образован единый фонд социальной помощи.
В районе реализуется программа "Ветеран". На территориях 6 сельских администраций действуют Дома ветеранов, в них проживают 44 человека. В нынешнем году планируется при трех участковых больницах открыть отделения сестринского ухода. К 50-летию Победы в Великой Отечественной войне обследовано 270 участников и инвалидов войны.
В районе большое значение придается вопросам жизнеобеспечения учреждений образования, здравоохранения, культуры, и бытового обслуживания населения. В населенных пунктах сохранены и функционируют школы, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения культуры и бытового обслуживания. Все школьники получают горячие обеды. В истекшем году в летний период 39 процентов учащихся отдохнули в оздоровительных лагерях, на местный бюджет переведены 24 детских дошкольных учреждения, ведется строительство клубов в малых селах, услугами библиотечной системы пользуются 57 процентов жителей.
В районе удалось сохранить вполне работоспособные строительные подразделения и их трудовые коллективы, которые только в прошлом году освоили почти 5,5 млрд. рублей капитальных вложений. В стадии строительства в текущем году находятся 21 вводной объект.
Администрация района постоянно и целенаправленно занимается решением проблемы снижения криминогенной обстановки, повышением роли общественных организаций в укреплении правопорядка.
Разработана и утверждена программа борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, создан Совет по координации деятельности правоохранительных органов. В результате наблюдается снижение преступности, повысилась раскрываемость совершенных преступлений.
В то же время, организаторская работа администрации района по осуществлению экономических и социальных реформ, вследствие собственных улучшений и недоработок, а также объективных причин, издержек нынешних экономических отношений, не обеспечила сохранение достигнутых ранее положительных результатов в производственной и социальной сферах, достойного жизненного уровня населения.
Наиболее ярко это проявилось в последние два года. Только в 1994 году объем валовой продукции сельского хозяйства по отношению к 1993 году снизился на 26,8 процента, общая посевная площадь сократилась на 8,5 процента, сбор зерновых культур уменьшился на 15 процентов; крупного рогатого скота стало меньше на 3468 голов, коров - на 557, свиней - на 452 и овец - на 5599 голов. В целом по району падеж скота составил 7,9 процента к обороту стада.
Производство молока уменьшилось на 18 процентов, мяса - на 11, яиц - на 31 и шерсти - на 50 процентов. Продуктивность молочного стада упала на 334 кг. Надои молока от коровы составили лишь 1873 кг.
Сегодня все отрасли сельского хозяйства в районе убыточны. 20 хозяйств закончили минувший сельскохозяйственный год с убытками на сумму 3,9 млрд. рублей. Кредиторская задолженность превысила дебиторскую в два с половиной раза. В целом, задолженность сельхозпроизводителей по всем видам ссуд превысила 6,5 млрд. рублей.
На финансовом положении хозяйств, падении уровня производства продукции животноводства сказалось, прежде всего, получение в течение 2-х лет подряд низкого урожая и качества зерновых культур не только в результате неблагоприятных погодных условий, но и ухудшения культуры земледелия, нерадивого отношения во многих акционерных обществах к ведению коллективного хозяйства, о чем свидетельствует также низкая готовность хозяйств к весенне-полевым работам 1995 года. По состоянию на 15 марта 1995 г., отремонтировано 69 процентов тракторов, 65 процентов автомобилей, 70 процентов сеялок, 70 - 80 процентов почвообрабатывающего сельскохозяйственного инвентаря.
В 1994 году объем промышленного производства против 1993 года снизился на 29,5 процента, выпуск масла сократился на 40 процентов, цельномолочной продукции - на 30, творога - на 50, сметаны - на 20 процентов, сгущенное молоко - в 8 раз, мяса - в 2 раза, полуфабрикатов - в 3 раза.
Ежегодно уменьшается количество вводимых жилых домов, объемы грузовых перевозок автомобильным транспортом. Физически и морально устарели оборудование и линии сельской телефонной и радиосети.
Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения и некоторых учреждений народного образования находится в неудовлетворительном состоянии. Требуется переоснащение специальным оборудованием и проведение ремонта порядка 10 сельских домов культуры.
Население района испытывает трудности в приобретении повседневной одежды и обуви, верхнего трикотажа. В продаже отсутствуют туалетное мыло, жиры, растительное масло.
В истекшем году сократилась продажа стиральных машин в 6 раз, пылесосов - в 9 раз и телевизоров - в 34 раза. Широкое распространение получила практика "выталкивания" пайщиков из системы потребительской кооперации. Сейчас их осталось 728 человек, что в 16 раз меньше, чем это было в начале 1991 года.
Ухудшилась демографическая ситуация. Впервые в 1994 году естественная убыль составила 58 человек. Удельный вес практически здоровых детей не превышает 20 процентов и даже снижается до 14 процентов в старших классах. Почти 100 процентов населения района используют для питья воду, не соответствующую ГОСТу.
Среднемесячная заработная плата по району в 1994 году составила 84,8 тыс. рублей, или 44,3 процента от среднеобластного уровня, самая низкая среди сельских районов области. По состоянию на 1 февраля текущего года просроченная задолженность по выдаче средств на выплату труда превысила 700 млн. рублей. В большинстве хозяйств заработную плату не получают по 2-3 месяца.
Сложное положение возникло на рынке труда, в 2,5 раза возросло число граждан, обратившихся в 1994 году в службу занятости, более 300 человек, признаны безработными.
В связи с этим:
1. Сообщение главы администрации Носкова В.П. "О работе администрации Татарского района в условиях экономических и социальных реформ принять к сведению. Отметить, что руководство района в условиях реформ стремиться наиболее полное использовать широкий комплекс организационных форм и методов работы по оказанию эффективного влияния на происходящие процессы в экономической и социальной жизни, стабильности производства и жизненного уровня населения.
2. В целях повышения эффективности проводимых экономических и социальных реформ в районе утвердить план совместных действий администраций области и Татарского района (прилагается).
3. Поручить заместителям главы администрации, директорам департаментов, начальникам управлений, председателям комитетов администрации области (Жиганов М.Ф., Мамон Г.А., Матвеев В.С., Клякин А.В., Денисов В.Н., Глебов Г.Н., Новоселов Ю.А., Сухов А.И., Степанов А.П., Соинов А.Н., Филатов В.Б., Борисов Г.В., Крупенко М.И., Шинкоренко А.К., Бакулин Н.А., Дубровин Ю.И.) совместно с администрацией района принять практические меры по выполнению утвержденного плана мероприятий в установленные сроки и выделению соответствующих финансовых средств.
4. Предложить администрации Татарского района (Носков В.П.) критически проанализировать организационные формы и методы работы, оказывающие влияние на результаты производственной, экономической и финансовой деятельности, обеспечивающие развитие производственной сферы, социальную защищенность и повышение жизненного уровня населения.
В этих целях использовать права, предоставленные администрации района и сельсоветам Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ".
Повысить требовательность к аппарату администрации района, главам сельских администраций, руководителям муниципальных предприятий и учреждений за порученный участок работы.
5. О ходе выполнения настоящего постановления информировать администрацию области в феврале 1996 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на контрольное управление департамента организации управления и контроля администрации области.

Глава администрации
И.И.ИНДИНОК





Приложение
к постановлению Администрации
Новосибирской области
от 21.04.95 № 146

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ТАТАРСКОГО РАЙОНА

   -------------------------------------------------------------------¬

¦ № Наименование мероприятий Срок Ответственный¦
¦ исполнения за исполнение¦
+------------------------------------------------------------------+
¦ Организационная работа, кадры и контроль ¦
¦ ¦
¦1. Разработать основные направления 1 полугодие Администрация¦
¦ работы с кадрами, определить 1995 года Татарского ¦
¦ номенклатуру кадров, района ¦
¦ сформировать картотеку, ¦
¦ организовать плановую учебу ¦
¦ кадров, работу с резервом, ¦
¦ навести порядок в оформлении ¦
¦ личных дел работников ¦
¦ администрации, образовать ¦
¦ аттестационную комиссию ¦
¦2. Разработать основные направления апрель " ¦
¦ организационной и управленческой 1995 г. ¦
¦ деятельности администрации на ¦
¦ 1995 год ¦
¦3. Отработать более четкую систему Постоянно " ¦
¦ контроля за выполнением ¦
¦ постановлений и распоряжений ¦
¦ администраций, рассмотрением ¦
¦ писем и жалоб ¦
¦4. Предусмотреть в бюджете средства апрель " ¦
¦ на работу с кадрами и оплату 1995 г. ¦
¦ труда председателей правлений ¦
¦ сел ¦
¦5. Разработать и утвердить во всех -"- " ¦
¦ сельсоветах Положение и ¦
¦ Регламент работы собраний и ¦
¦ представителей ¦
¦6. В соответствии с Законом "О Ежегодно " ¦
¦ местном самоуправлении в РФ" ¦
¦ ежегодно разработать и утвердить ¦
¦ программы социально - ¦
¦ экономического развития района и ¦
¦ каждого села, установить ¦
¦ контроль за их реализацией ¦
¦7. В трудовых коллективах района Постоянно " ¦
¦ организовать соревнования среди ¦
¦ работающих, широко используя при ¦
¦ этом меры морального и ¦
¦ материального поощрения ¦
¦ ¦
¦ Здравоохранение ¦
¦ ¦
¦1. Приобрести для Татарского ЦРБ 1995 г. Управление ¦
¦ диагностический рентгенаппарат здравоохране-¦
¦ взамен списанного ния админист-¦
¦ рации области¦
¦2. Приобрести УЗИ-аппарат "Алона 1995-1996 гг. " ¦
¦ 500" для Татарского ЦРБ ¦
¦3. Открыть филиал отделения скорой 1995 г. " ¦
¦ медпомощи в с. Зубовка с ¦
¦ выделением санитарного ¦
¦ транспорта ¦
¦4. Выделить 4-5 санитарных машин 1995-1996 гг. " ¦
¦ для Татарской ЦРБ с целью замены ¦
¦ вышедших из строя в отделении ¦
¦ скорой помощи и 2-х участковых ¦
¦5. Решить вопрос строительства 1995-1996 гг. Администрация¦
¦ помещения для ЦРА № 50 Татарского ¦
¦ района, ¦
¦ комитет по ¦
¦6. Предусмотреть приобретение для 1995-1996 гг. фармацевти- ¦
¦ ЦРА транспорта для завоза ческой дея- ¦
¦ медикаментов тельности ¦
¦ администрации¦
¦ области ¦
¦7. Завершить работу по организации 1995 г. Администрация¦
¦ 3-х отделений сестринского ухода Татарского ¦
¦ за безродными престарелыми в района ¦
¦ Увальской, Новомихайловской и ¦
¦ Константинопольской участковых ¦
¦ больницах ¦
¦8. Предусмотреть в бюджете области 1995 г. Управление ¦
¦ выделение средств 80 млн. рублей финансов и ¦
¦ Татарскому району на налоговой ¦
¦ реконструкцию Домов ветеранов в политики ¦
¦ с. Орловка и с. Никулино и 34 администрации¦
¦ млн. рублей на расширение области ¦
¦ детского оздоровительного лагеря ¦
¦ в с. Лопатино ¦
¦ ¦
¦ Народное образование ¦
¦ ¦
¦1. Решить вопрос о выделении 1995 г. Администрация¦
¦ психологической службы в районо Татарского ¦
¦ и школах района ¦
¦2. Проанализировать причины 1995 г. " ¦
¦ увеличения количества детей, ¦
¦ больных желудочно-кишечными ¦
¦ заболеваниями и невропатологией, ¦
¦ разработать мероприятия, ¦
¦ способствующие предотвращению ¦
¦ заболеваний детей и их ¦
¦ оздоровлению ¦
¦3. Выделить средства на ремонт 1995-1996 гг. Управление ¦
¦ системы водоснабжения, финансов и ¦
¦ канализации, строительства налоговой ¦
¦ овощехранилищ в Успенской, политики ¦
¦ Орловской, Новотроицкой, администрации¦
¦ Лопатинской, Неудачинской области ¦
¦ средних школах и Киевском, ¦
¦ Новомихайловском, Успенском ¦
¦ детских садах ¦
¦ ¦
¦ Культура ¦
¦ ¦
¦1. Совершенствовать работу 1995 г. Областной ¦
¦ специализации "Основа искусств" комитет по ¦
¦ на базе Татарского педучилища культуре ¦
¦ для решения кадрового вопроса ¦
¦ клубных работников в малых селах ¦
¦1.1.Обеспечить достаточное выделение Администрация¦
¦ средств на комплектование района ¦
¦ библиотек района (исходя из ¦
¦ опыта ЦБС области со стабильным ¦
¦ финансированием: не менее 10-12 ¦
¦ млн. рублей в квартал), на ¦
¦ подписку периодических, ¦
¦ подписных, информационных ¦
¦ изданий, на приобретение ¦
¦ библиотечной мебели, ¦
¦ канцелярских товаров, ¦
¦ оборудования, аппаратуры ¦
¦1.2.Обеспечивать библиотеки 1995 г. Администрация¦
¦ транспортом в соответствии с района ¦
¦ предоставленным планом работ ¦
¦1.3.Отрегулировать организационно- ¦
¦ правовые и финансовые вопросы ¦
¦ деятельности муниципального ¦
¦ учреждения "Районная ¦
¦ библиотека", четко определить ¦
¦ права и обязанности его ¦
¦ руководителя и руководителя ¦
¦ районного отдела культуры ¦
¦1.4.Выделить 35 млн. рублей на 1995 г. Областной ¦
¦ приобретение спортинвентаря, комитет ¦
¦ музыкальных инструментов и физкультуры и¦
¦ радиоаппаратуры сельским спорта, ¦
¦ коллективам и школам комитет по ¦
¦ культуре ¦
¦ администрации¦
¦ области ¦
¦ ¦
¦ Строительство ¦
¦ ¦
¦1. Выделить средства на завершение 1995 г. Администрация¦
¦ строительства и реконструкцию района ¦
¦ школы под больницу Администрация¦
¦ с. Новомихайловка, Платоновка, области ¦
¦ клубов с ФАП в селах Дубровино, ¦
¦ Евгеньевка, Неудачино, ¦
¦ Кузнецова, пристройку к ¦
¦ педучилищу в г. Татарске, ¦
¦ общежитие ГПТУ-75, детской ¦
¦ районной больницы ¦
¦2. Выделить 800 млн. рублей для 1995 г. Администрация¦
¦ финансирования жилья беженцам и области ¦
¦ вынужденным переселенцам Областная ¦
¦ Миграционная ¦
¦ служба ¦
¦3. Провести реконструкцию котельных 1995 г. " ¦
¦ - 11 штук, теплотрасс - 55 км, ¦
¦ ЛЭП-10, 0,4 кВ - 32,5 кВ, ¦
¦ газификацию предприятий АПК, ¦
¦ молкомбинат ¦
¦4. Завершить строительство 1995-1997 гг. УКС ¦
¦ лечебного корпуса в г. Татарске администрации¦
¦ на 120 коек и сдать в области, ¦
¦ эксплуатацию администрация¦
¦ Татарского ¦
¦ района ¦
¦5. Построить здание под 11 - ¦
¦ Степановский фельдшерско- ¦
¦ акушерский пункт ¦
¦6. Разработать проект пристройки к ¦
¦ лечебному корпусу для размещения ¦
¦ R-кабинета и пищеблока ЦРБ ¦
¦7. Осуществить пристройку к школе в ¦
¦ с. Неудачино, строительство ¦
¦ школы в д. Чаны-Сакан, АО ¦
¦ "Нива", д. Рождественка, д. ¦
¦ Евгеньевка, клуба на 60 мест в ¦
¦ д. Лебяжье. Провести ¦
¦ реконструкцию ФАП под клуб в д. ¦
¦ Городенка, строительство клуба ¦
¦ на 200 мест в с. Новотроицк ¦
¦8. Предусмотреть строительство 1996 г. " ¦
¦ коровников на 400 голов в Акционерные ¦
¦ деревнях Новоалександровка, общества ¦
¦ Минино, Увальское, в ¦
¦ с. Рождественка, телятника на ¦
¦ 500 голов с родильным отделением ¦
¦ в с. Николаевка, холодильника на ¦
¦ Татарском мясокомбинате ¦
¦ ¦
¦ Объекты коммунального хозяйства и энергетики ¦
¦ ¦
¦1. Завершить строительство 1995 г. Администрация¦
¦ котельной Уваровской участковой района ¦
¦ больницы, произвести ¦
¦ реконструкцию котельной ¦
¦ Первомайской участковой ¦
¦ больницы, водопровода в селах ¦
¦ Казаткуль, Чинявино, ¦
¦ Новомихайловка, Первомихайловка, ¦
¦ Успенка протяженностью 32,7 км ¦
¦2. Оказать помощь в финансировании ¦
¦ для бурения глубоководных ¦
¦ скважин в с. Новопервомайском ¦
¦ ¦
¦ Энергетика ¦
¦ ¦
¦1. Закончить монтажные и наладочные IV кв. Департамент ¦
¦ работы на ПС "Кыштовка" 1995 г. топлива и ¦
¦ 110/35/10 кВ, 2х16 МВА. На эти энергетики ¦
¦ цели выделить необходимые администрации¦
¦ средства 2 млн. рублей области ¦
¦2. На подстанции "Татарская" ¦
¦ 220/110/10 кВ произвести замену ¦
¦ трансформатора 120 МВА на 220 ¦
¦ МВА. На эти цели выделить 2 ¦
¦ млрд. рублей ¦
¦3. Произвести замену троса ¦
¦ грозозащиты и проводов на ¦
¦ двухцепной транзитной линии 110 ¦
¦ кВ. Объем работ на 1995 год - 20 ¦
¦ км, стоимость работ 300 ¦
¦ млн. рублей, реконструкцию сетей ¦
¦ 04 кВ в АП "Неудачино" и ¦
¦ с. Евгеньевка. Объем работ 20 км ¦
¦ Стоимость работ 600 млн. рублей ¦
¦ ¦
¦ Дорожное строительство ¦
¦ ¦
¦1. Построить: 1995 г. Департамент ¦
¦ 7,0 км с усовершенствованным по транспорту¦
¦ покрытием участок а/д связи и ¦
¦ Татарск-Зубовка 1995 г. строительству¦
¦ 1,3 км участка со щебеночным дорог ¦
¦ покрытием по а/д обход администрации¦
¦ г. Татарска области, ¦
¦ 2,0 км участка с грунтово - администрация¦
¦ щебеночным покрытием по а/д района ¦
¦ Татарск-Казаткуль ¦
¦ На 1995 год ДСПМК предусмотрено ¦
¦ построить 4,3 км ¦
¦ внутрихозяйственных дорог со ¦
¦ щебеночным покрытием ¦
¦ Принять меры по выполнению ¦
¦ перспективного плана развития ¦
¦ сети дорог района на 1995-2000 г. ¦
¦2. В соответствии с планом развития ¦
¦ сети дорог района на 1995 год ¦
¦ выполнить работы по ¦
¦ строительству дороги Татарск- ¦
¦ Зубовка в объеме выделенного ¦
¦ финансирования 3 млрд.084 млн. ¦
¦ рублей ¦
¦3. Обеспечить приобретение и 1995 г. Департамент ¦
¦ передачу на баланс по транспорту¦
¦ автотранспортного предприятия связи и ¦
¦ Татарского района для строительству¦
¦ осуществления пассажирских дорог ¦
¦ перевозок, согласно администрации¦
¦ утвержденному плану приобретения области ¦
¦ автобусов по районам и городам администрация¦
¦ Новосибирской области, в района ¦
¦ пределах лимита финансирования ¦
¦ на эти цели, установленного ¦
¦ управлением финансов и налоговой ¦
¦ политики администрации области ¦
¦4. Предложить Татарскому ДСПМК АОЗТ 1995 г. Администрация¦
¦ "Новосибирскагропромстрой" района и АО ¦
¦ рассмотреть вопрос возможности ¦
¦ объединения с Татарским ДРСУ АО ¦
¦ "Новосибирскавтодор" ¦
¦ ¦
¦ Газификация ¦
¦ ¦
¦1. Для ритмичного обеспечения газом 1995-1997 гг. Департамент ¦
¦ и квалифицированного топлива и ¦
¦ обслуживания газового энергетики ¦
¦ оборудования в селах района администрация¦
¦ передать от акционерных обществ области, ¦
¦ и колхозов обеспечение сжиженным администрация¦
¦ газом Татарской дирекции АО района ¦
¦ "Сибирьгазсервис" в: ¦
¦ 1995 г. Акционерные общества ¦
¦ "Нива", "Колос", "Дружба", ¦
¦ "Северо-Татарское", "Успенское", ¦
¦ "Приомское", "К-Мысское" ¦
¦ 1996 г. Акционерные общества ¦
¦ "Неудачинское", "Первомайское", ¦
¦ "Дмитриевское", "Куйбышевское", ¦
¦ "Орловское", колхозы "Рассвет и ¦
¦ им. Ленина ¦
¦ 1997 г. Акционерные общества ¦
¦ "Гигант", "Новомихайловское", ¦
¦ "Киевское", "Новопокровское", ¦
¦ "Ускюльское", "Увальское", ¦
¦ "Победа" и к-к "Заря" ¦
¦2. Для организации обслуживания ¦
¦ сельских жителей газом выделить ¦
¦ Татарской дирекции АО ¦
¦ "Сибирьгазсервис" на ¦
¦ приобретение 2 грузовых ¦
¦ автомобилей для перевозки ¦
¦ баллонов в 1995 году - 70 ¦
¦ млн. рублей и в 1996 году - 70 ¦
¦ млн. рублей ¦
¦ ¦
¦ Телефонизация, радио ¦
¦ ¦
¦1. Управлению финансов и налоговой Департамент ¦
¦ политики администрации области по связи и ¦
¦ (Степанов А.П.) в 1995 году в строительству¦
¦ соответствии с программой дорог ¦
¦ развития отрасли "Связь" по администрации¦
¦ Новосибирской области выделить области, ¦
¦ на реконструкцию АТС в администрация¦
¦ хозяйствах "Новомихайловское" и района ¦
¦ "Северо-Татрское" бюджетные ¦
¦ средства в объеме 650,0 ¦
¦ млн. рублей реконструкции в ¦
¦ хозяйствах Новомихайловское ¦
¦2. Администрации Татарского района ¦
¦ совместно с АО "Электросвязь" ¦
¦ НСО и Новосибирским областным ¦
¦ радиотелевизионным передающим ¦
¦ центром организовать работу по ¦
¦ переходу от проводного вещания ¦
¦ на эфирное УКВ-вещание. ¦
¦ Управлению финансов и налоговой ¦
¦ политики (Степанов А.П.) и ¦
¦ Управлению социальной защиты ¦
¦ населения администрации области ¦
¦ (Крупенко М.И.) выделить 47,0 ¦
¦ млн. рублей для компенсации ¦
¦ приобретения приемников ¦
¦ малоимущими слоями населения ¦
¦ района ¦
¦ ¦
¦ Охрана общественного порядка ¦
¦ ¦
¦ Для укрепления материальной ¦
¦ базы ГОВД и решения социально- ¦
¦ бытовых проблем сотрудников ¦
¦ милиции из средств местного ¦
¦ бюджета выделить: ¦
¦ 1. на содержание 3-х участковых 1 полугодие Администрация¦
¦ инспекторов в населенных пунктах ¦
¦ Киева, Кочневка и Ускюль; ¦
¦ 2. на установку 4 квартирных " " ¦
¦ телефонов участковым инспекторам ¦
¦ милиции сел Козловка, ¦
¦ Северотатарское, Новотроицкое, ¦
¦ Зубовка; ¦
¦ 3. оказать помощь в приобретении 1995-1996 гг. Управление ¦
¦ 5 автомашин для участковых внутренних ¦
¦ инспекторов отделений сельской дел ¦
¦ местности; администрации¦
¦ области ¦
¦ 4. Работникам милиции выделить " Администрация¦
¦ средства, в том числе района, УВД ¦
¦ беспроцентную ссуду для администрации¦
¦ приобретения 3 квартир в области ¦
¦ сельской местности и 2 квартир ¦
¦ в г. Татарске ¦
¦ ¦
¦ Кинообслуживание населения ¦
¦ ¦
¦1. В связи с вводом в эксплуатацию 1995 г. Администрация¦
¦ клубов приобрести комплекты Татарского ¦
¦ кинооборудования "СК-1000" для района, пос- ¦
¦ клубов в селах: редническо- ¦
¦ д. Кузнецово, д. Дубровино, коммерческая ¦
¦ д. Евгеньевка, д. Чинявино, фирма ¦
¦ д. Городенка, д. Лебяжье 1996 г. "Новосибирск-¦
¦ киновидеосер-¦
¦ вис ¦
¦2. В связи с полной амортизацией ¦
¦ кинооборудования "СК-1000" ¦
¦ выделить 12 комплектов: ¦
¦ 2 комплекта - 1995 г. ¦
¦ 4 комплекта - 1996 г. ¦
¦ 6 комплектов - 1997 г. ¦
¦3. Заменить 20 киноэкранов ¦
¦ ¦
¦ Торговля и бытовое обслуживание ¦
¦ ¦
¦1. Рассмотреть на коллегии 1995 г. Администрация¦
¦ администрации района вопрос "О Татарского ¦
¦ ситуации на потребительском района ¦
¦ рынке и деятельности отдела по ¦
¦ защите прав потребителей" ¦
¦2. Принять меры: по обеспечению " Администрация¦
¦ взаимодействия организаций, района, ¦
¦ осуществляющих контроль за Облпотребсоюз¦
¦ деятельностью предприятий ¦
¦ торговли, общественного питания, ¦
¦ бытового обслуживания и ¦
¦ качеством товаров народного ¦
¦ потребления и услуг, повышения ¦
¦ уровня информационного ¦
¦ обеспечения администрации о ¦
¦ ситуациях и процессах, ¦
¦ происходящих на потребительском ¦
¦ рынке, эффективности работы ¦
¦ отдела по защите прав ¦
¦ потребителей и уровня ¦
¦ профессиональной подготовки его ¦
¦ работников ¦
¦ ¦
¦ Сельское хозяйство ¦
¦ ¦
¦1. По итогам 1994 года 1995 г. Администрация¦
¦ проанализировать работу района, ¦
¦ акционерных обществ, колхозов Правления АО,¦
¦ других сельскохозяйственных колхозов, ¦
¦ предприятий. Определить департамент ¦
¦ перспективу их дальнейшего по сельскому ¦
¦ развития, в т.ч. необходимость хозяйству и ¦
¦ реформирования тех., АО и продовольст- ¦
¦ сельскохозяйственных вию админист-¦
¦ предприятий, деятельность рации области¦
¦ которых не обеспечивает ¦
¦ устойчивую работу в рыночных ¦
¦ условиях хозяйству и ¦
¦ продовольствию ¦
¦2. Руководствуясь законом "О Постоянно Главы ¦
¦ местном самоуправлении в РФ", администраций¦
¦ администрациям районов и района, ¦
¦ сельсоветов ужесточить сельсоветов ¦
¦ требования по использованию ¦
¦ земли АО, колхозами, фермерами, ¦
¦ населением района, эффективному ¦
¦ использованию удобрений и ¦
¦ средств защиты растений, ¦
¦ повышению ее плодородия, ¦
¦ соблюдению зооветеринарных норм ¦
¦ с целью сохранности поголовья ¦
¦ животноводства и повышению его ¦
¦ продуктивности ¦
¦3. Всемирно содействовать Апрель- Администрации¦
¦ ускорению работ по подготовке октябрь района, ¦
¦ хозяйств к весенне-полевым 1995 г. сельсоветов, ¦
¦ работам, заготовке кормов, департамент ¦
¦ уборке урожая и подготовке к по сельскому ¦
¦ зиме. Обеспечить заключение хозяйству и ¦
¦ договоров с АО и фермерскими продовольст- ¦
¦ хозяйствами на продажу венному рынку¦
¦ сельскохозяйственной и ¦
¦ продовольственной продукции в ¦
¦ региональный фонд в 1995 году, ¦
¦ используя при этом конкурсные ¦
¦ условия с учетом себестоимости и ¦
¦ качества производимой продукции, ¦
¦ выделение льготных кредитных ¦
¦ ресурсов на приобретение ¦
¦ техники, высококачественных ¦
¦ семян, минеральных удобрений, ¦
¦ средств защиты растений, ¦
¦ племенного скота, приоритетного ¦
¦ финансирования социальной сферы ¦
¦ АО и обустройства фермерских ¦
¦ хозяйств ¦
¦4. В целях защиты экономических II-III кв. Комитет по ¦
¦ интересов сельскохозяйственных 1995 г. управлению ¦
¦ товаропроизводителей от госимуществом¦
¦ монополизма предприятий и департамент¦
¦ перерабатывающей промышленности по сельскому ¦
¦ и агросервиса принять меры по хозяйству и ¦
¦ выполнению Указа Президента РФ продовольст- ¦
¦ "Об особенностях приватизации вию админист-¦
¦ предприятий по первичной рации облас- ¦
¦ переработке сельскохозяйственной ти, админист-¦
¦ продукции, производственно- рация района ¦
¦ техническому обеспечению ¦
¦ агропромышленного сервиса от ¦
¦ 20.12.94 № 2205, а также ¦
¦ рассмотреть предложение ¦
¦ администрации Татарского района ¦
¦ о передаче в муниципальную ¦
¦ собственность безвозмездно ¦
¦ закрепленные в государственной ¦
¦ собственности области и ¦
¦ невыкупленные акции предприятий ¦
¦ (АООТ: маслокомбинат "Татарский, ¦
¦ мясокомбинат "Татарский", ¦
¦ "Сапфир", ремонтно-техническое ¦
¦ предприятие, "Татарскагроснаб", ¦
¦ ремонтно-механический завод ¦
¦ "Татарский", передачу ¦
¦ безвозмездно в муниципальную ¦
¦ собственность Татарского района ¦
¦ предприятий "Агропромавтотранс" ¦
¦ и "Агропромхимия") ¦
L-------------------------------------------------------------------




СПРАВКА
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАТАРСКОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

В соответствием с распоряжением главы администрации области от 06.03.95 № 179-р контрольное управление совместно с департаментами, управлениями и комитетами администрации области изучили состояние работы администрации Татарского района в условиях проведения нынешних экономических и социальных реформ. Район входит в группу районов области с относительно высокой степенью освоенности, является крупнейшим поставщиком сельскохозяйственной продукции. Показатели его территории меньше среднеобластных, а численность проживающего населения приближается к ним. Доля сельскохозяйственных угодий и пашни близко к среднеобластным показателям. В экономике ведущее место принадлежит сельскому хозяйству, промышленность не велика.
Как показало изучение, администрация района планомерно работает над решением взаимосвязанных задач создания дееспособного механизма органов власти, осуществления в пределах собственной компетенции социально-экономических преобразований, организации социальной защиты малообеспеченных слоев населения и поддержки бюджетной сферы, обеспечения относительной социально-политической стабильности. В этих целях ежегодно разрабатываются и реализуются планы действий администрации района в этих направлениях.
Последовательно совершенствуется функциональная структура управления и организации контроля.
Отработана система работы с аппаратом, главами сельских администраций, председателями правлений сел, руководителями предприятий и организаций.
В каждом населенном пункте избраны правления сел. Сформированы и действуют органы местного самоуправления сельских территорий - собрание представителей. Всего таких собраний насчитывается 21. В их состав вошли 223 депутата. Образовано районное собрание представителей в составе 57 человек, среди них 21 глава местного самоуправления, 33 председателя правления сел, глава администрации района и 2 его заместителя. Состоялось 5 сессий, в том числе 3 выездных, где обсуждено 22 вопроса, касающихся социального и экономического положения района. На селе прошло 103 собрания, в ходе которых рассмотрено 220 вопросов местной жизнедеятельности.
В районе стало традицией проведение сходов граждан с заслушиванием отчетов главы администрации района, его заместителей, руководителей отделов, органов правопорядка, жилищного и коммунального хозяйства. Кроме того, по инициативе глав сельских администраций раз в квартал проводятся сходы, на которых обсуждаются наиболее важные вопросы местной жизни. За 1994 год таких сходов проведено 122. Все это оказывает положительное воздействие на социальную активность людей.
Руководители района принимают активное участие в собраниях акционерных обществ. Помимо того организуются различного рода тематические совещания, научно-практические конференции с приглашением специалистов и ученых. Ежегодно накануне посевных и уборочных работ проводятся слеты механизаторов, агрономов и полеводов, а также животноводов перед выходом на пастбища скота. По окончании указанных компаний и хозяйственного года подводятся итоги с присвоением званий "Лучший по профессии", передовики награждаются почетными грамотами, дипломами и ценными подарками. Разрабатываются и принимаются условия соревнования, формы стимулирования, методика определения результатов. Аналогичные мероприятия практикуются и на местах.
В районе, несмотря на финансовые трудности, продолжают проводить различного ряда спортивные, культурные, оздоровительные и другие массовые мероприятия. Особой популярностью у сельской молодежи пользуются хоккей с шайбой. Сборная района является одной из сильнейших команд в области. Имеется две студии телевидения, регулярно освещается жизнь района. В воспитательной работе с населением широко используется местный краеведческий музей. Много материалов и выступлений пропагандистского и агитационного характера публикуется на страницах газеты "Народная газета". При администрации создана лекторская группа, которой в прошлом году прочитано 115 лекций.
Важным участком работы является районной и сельских администраций стало вовлечение населения в общественную жизнь. В районе не прекращали работать добровольные народные дружины, посты ГАИ, женские советы, товарищеские суды, советы ветеранов, различного рода комитеты и комиссии, которые объединяют в своих рядах более 1000 человек. Во всех администрациях ведется прием граждан. В текущем году только на приеме в администрации района побывало 1100 человек.
Многие вопросы глава администрации района решает коллегиально, для этого образована коллегия при главе администрации, заседания которой проводятся ежемесячно. Вошло в практику проведение выездных заседаний коллегий.
В смотрах художественной самодеятельности принимают участие практически коллективы всех хозяйств.
В районе много сделано по формированию качественно новых институтов рынка, созданию условий для равномерного развития различных форм собственности и хозяйствования. В процессе реорганизации сельхозпредприятий образовано 20 акционерных обществ, которым сельскохозяйственные угодья переданы в коллективно-деловую собственность. Три колхоза оставили прежнюю форму хозяйствования. Примерно 13,5 тыс. га пайщикам отдано в собственность 70,8% всех сельхозугодий и 80,7% - пашни. Наряду с этим сельхозпредприятиями передано в аренду 15,6% всех сельхозугодий, из них пашни - 12,8%.
Организовано 181 крестьянское (фермерское) хозяйство. В среднем на одно хозяйство приходится 49 га сельхозугодий, в том числе 34 га пашни. В прошлом году 200 семей получили землю под коллективное садоводство. Сельским жителям для ведения личного подсобного хозяйства, заготовки сена и пастьбы индивидуального скота в ведение городской и сельских администраций передано 8,8% всех угодий района.
Сменили форму собственности на коллективную или частную промышленные предприятия, организации бытового обслуживания. В объеме различного товарооборота возросла доля частной торговли.
Администрация района активизировала работу по формированию и исполнению бюджета района, получении бюджетных ссуд, изыскания внебюджетных средств, введения местных налогов. В прошедшем году доходная часть бюджета была исполнена на 103,7%, а расходная - на 105,7%. Введено 7 местных налогов и сборов, что обеспечило дополнительное поступление в доход бюджета свыше 660 млн. рублей. Финансирование бюджетных учреждений осуществлялось во время, заработная плата их работникам в течение всего года выплачивалась своевременно. Систематически производились взаимозачеты с организациями с целью погашения недоимок по платежам в местный бюджет. Полностью профинансированы и выплачены компенсации для детей. Более активно применялись возможности бюджета для дополнительной поддержки непроизводственной сферы и отдельных отраслей экономики района.
Особенности бюджетной политики администрации области повлияли на смягчение негативных преобразований на жизненный уровень населения, способствовали обеспечению сохранения стабильной социальной обстановки. В определенной мере на это положительное воздействие также оказала организация адресной помощи малообеспеченным слоям населения.
По состоянию на 15 марта с.г., в районе зарегистрировано 1300 пенсионеров, 457 инвалидов, свыше 80 детей-инвалидов, 3480 многодетных семей, 690 неполных семей, более 90 солдатских вдов и 116 молодых семей. В прошлом году оказана материальная помощь на сумму 48,5 млн. рублей, натуральная помощь - на 26 млн. рублей. Почти 90 детей из малообеспеченных семей были направлены в детский оздоровительный лагерь. Все нуждающиеся пенсионеры и инвалиды охвачены надомным обслуживанием. Образован единый фонд социальной помощи.
В районе разработана программа "Ветеран". Ее реализация предусматривает реконструкцию и строительство Домов ветеранов. На территории Дмитриевской, Ускюльской, Кочневской, Никулинской и Новопокровской сельских администраций уже действуют 6 таких домов, в них проживают 44 человека. Ведется строительство Дома ветеранов в селе Орловка. В нынешнем году планируется при Увальской, Новомихайловской и Константиновской участковых больницах открыть отделение сестринского ухода на 15028 мест. Организованы и проведены вечера "Вдовы России", "День пожилых людей", "День семьи", "Нам в жизни не надо стареть", "Декада инвалидов" и рейд "Ветераны". Обследовано у 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 270 участников и инвалидов войны.
Важное значение придается вопросам жизнеобеспечения учреждений образования, здравоохранения и культуры. За последние 3 года администрация района в порядке контроля за их состоянием и развитием 11 раз рассматривала их текущие и перспективные задачи.
Сеть школ полностью удовлетворяет потребности молодежи в получении образования. Во всех населенных пунктах сохранены и функционируют школы. Все школьники получают горячие обеды. В истекшем году в летний период 39% учащихся отдохнули в оздоровительных лагерях, впервые открыт лагерь для малообеспеченных и многодетных семей, продолжают действовать 5 стационарных лагерей труда и отдыха школьников. Для удешевления горячего питания все школы выращивают картофель и овощи. Сначала 1995 года на местный бюджет переведены 24 детских дошкольных учреждения.
Медицинскую помощь населению района оказывают Татарская ЦРБ на 200 коек, детская больница на 35 коек, противотуберкулезный диспансер на 20 коек, 6 участковых больниц на 120 коек и 48 ФАПов. По отдельным видам заболеваний сельские жители пользуются услугами узловой больницы Западно-Сибирской железной дороги.
В районе нет случаев закрытия или переориентации учреждений культуры. Положительным является факт строительства клубов в малых селах. Услугами библиотечной системы пользуются 57% жителей. Это достаточно высокий показатель, говорящий о популярности библиотек.
Администрации района, несмотря на не простые финансовые и организационные трудности, удалось сохранить вполне работоспособные строительные подразделения и их трудовые коллективы. Только в прошлом году освоено почти 5,5 млрд. рублей капитальных вложений. За период с начала 1991 года введено в эксплуатацию 11450 кв. м жилья, 5 школ, 2 ФАПа, 1 клуб на 60 мест, 20 км водопровода и 1,4 км теплотрассы, 70 км линий электропередач и свыше 106 км автодорог, в т.ч. 15,3 км с асфальтовым покрытием, два коровника, три зерносклада, 8 напольных зерносушилок и один телятник.
В стадии строительства в текущем году находятся 21 вводной объект. В целом для реализации намеченной программы капитального строительства зданий и сооружений соцкультбыта, коммунального хозяйства и энергетики необходимо 16 млрд. рублей.
Администрация района постоянно и целенаправленно занимается решением проблем улучшения криминогенной обстановки, повышения роли общественных самодеятельных организаций в укреплении правопорядка. Вопросы соблюдения законности и наведения порядка, предупреждения нарушений и преступлений пять раз обсуждались на заседаниях коллегии.
В прошлом году была разработана и утверждена программа по усилению борьбы с преступностью в 1994-1995 годах. Создан Совет по координации и деятельности правоохранительных органов. Ежегодно проводятся семинары руководителей общественных организаций, с подведением итогов работы и поощрением наиболее активных общественников.
В итоге появились позитивные сдвиги. В районе наблюдается снижение преступности, повысилась раскрываемость совершаемых преступлений. Как положительный момент, следует отметить работу общественных формирований. По состоянию на 1 января 1995 г. в ДНД было занято 237 человек, ими проведено совместно с милицией 274 рейда, дружинников ГАИ - соответственно 154 человека и 219 рейдов.
В то же время следует отметить, несмотря на проводимую организаторскую работу, администрацией района в ходе осуществления реформ, Социально-экономическая ситуация в районе в целом остается напряженной, особенно в сельском хозяйстве.
Администрация района в экономической и социальной политике и связанной с ней деятельностью порой движется вслед за произошедшими событиями. В следствии этого она обрекает себя на отставание и возникновение не желательных явлений и последствий. Это относится к большинству отраслей производства и почти к каждой из сфер. Некоторые главы сельских администраций вполне посильные поручения не выполняют, работают по шаблону, не проявляют творческого подхода к решению проблем на местах.
Наряду с этим ломка старых методов управления при отсутствии новых, явный дипаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, непомерные налоги, рост тарифов на энергоносители, обострение проблемы неплатежей и целый ряд других негативных явлений нынешних преобразований в большей степени отрицательно повлияли на динамику экономических показателей, достижение эффективности производства на новой рыночной основе. Наиболее ярко это проявилось в прошлом году, когда в районе произошел довольно весомый спад производства, заметно снизился жизненный уровень населения.
Реформирование колхозов и совхозов, предприятий переработки сельскохозяйственной продукции не сказалась в решающей степени на обеспечении ощутимых результатов. В 1994 году объем валовой продукции сельского хозяйства по отношению к 1993 году снизилось на 26,8%, общая посевная площадь сократилась на 8,5%, сбор зерновых культур уменьшился на 15%. Самая низкая урожайность от 3,5 до 5 центнеров с гектара зерна получена в акционерных обществах "Северотатарский", "Приомский" и "Киевский". Вместе с тем в пределах 14-20 центнеров с гектара обеспечена урожайность в таких хозяйствах, как "Первомайский", "Неудачино" и "Гигант".
В животноводстве наблюдается спад численности всех видов скота и птицы. Только в 1994 году в сравнении с 1993 годом крупного рогатого скота стало меньше на 3468 голов, коров на 557, свиней на 452 и овец на 5599 голов. Лишь за один год погибло 5447 голов крупного рогатого скота, 3003 - свиней и 2112 голов овец. В целом по району падеж скота составил 7,9% к обороту стада.
В прошлом году на 22 грамма снизился среднесуточный прирост скота на доращивании и откорме, который составил 363 грамма. Производство молока уменьшилось на 18%, мяса - на 11, яиц - на 31 и шерсти - на 50%. Продуктивность молочного стада упала на 334 килограмма. Надои молока от коровы составили лишь 1873 килограмма. Это на 51 килограмм выше среднеобластного показателя. На этом фоне животноводство акционерного общества "Приомский" получили от коровы всего 900 килограммов, а "Северотатарский" на 13 килограммов больше. Примерно 1200 килограммов молока от коровы получили и животноводы акционерного общества "Ускульский". Недалеко от них, больше на 38 килограмм, ушли акционеры из Успенского общества. В то же время труженики хозяйств "Первомайский" от одной коровы надоили 5084 килограмма, "Неудачино" - 4926 и "Гигант" - 2555 килограммов.
Фермерские хозяйства района собрали 4,7 тыс. тонн зерна, или 0,6% от всех хозяйств района, произвели 4,6 тонн мяса, надоили 86 тонн молока. За последние два года прекратили свою деятельность 14 фермеров.
Все отрасли сельского хозяйства в районе убыточны. Минувший сельскохозяйственный год закончили с убытками 20 хозяйств. Сумма убытков составила 3,9 млрд. рублей. Кредиторская задолженность превысила дебиторскую в два с половиной раза. Это не дает определенной перспективы по ее погашению. В целом задолженность сельхозпроизводителей по всем видам ссуд превысила 6,5 млрд. рублей. Вместе с тем на проведение весенне-полевых работ и на завершение зимовки скота хозяйствам районная требуется 20,4 млрд. рублей.
Такое положение предполагает еще большее ухудшение финансового состояния, так как предстоит возвращение долгов не только прошлого года, но и текущего. При этом делать это придется уже в условиях очень высоких процентных ставок.
На финансовом положении хозяйств, падении уровня производства продукции животноводства сказалось прежде всего получение два года подряд низкого урожая зерновых культур. Но главное состоит в том, что собрание оказалось низкого качества вследствие неблагоприятных погодных условий.
В 1994 году из трех промышленных предприятий только одно акционерное общество "Элеватор" увеличило производство продукции. Возрос выпуск кисломолочной продукции и мороженого.
Однако в целом объем промышленного производства против 1993 года снизился на 29,5%. Это самый большой спад, начиная с 1990 года, как и в области.
В истекшем году произошло наибольшее снижение производительности труда. Почти на 30% снизило производство продукции акционерное общество "Татарский маслокомбинат", на 45% - акционерное общество "Татарский мясокомбинат". Выпуск масла сократился на 40%, цельномолочной продукции - на 30, творога - на 50, сметаны - на 20%, сгущенного молока - в 8 раз, мяса - в 2 раза, колбасных изделий - на 10% и полуфабрикатов - в 3 раза. В основном все это вызвано снижением производства животноводческой продукции хозяйствами района, покупательского спроса, низкой платежеспособностью населения, конкуренцией со стороны личных подсобных хозяйств. Сельские товаропроизводители по-прежнему остаются незаинтересованными реализовать продукцию на основе установления обоюдно выгодных закупочных цен.
В строительстве объемы капитальных вложений в 1994 году по отношению к 1993 году сократились на 10%, а к 1991 - в три раза. На протяжении последних четырех лет ежегодно снижался ввод в действие жилых домов.
В районе продолжается падение объемов грузовых перевозок автомобильным транспортом. В 1994 году по сравнению с 1993 годом грузооборот уменьшился на 48%. Ежедневно простаивало без работы 10 автомобилей. Оборудование и соединительные линии сельской телефонной сети морально и физически устарели нуждаются в замене.
Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения находится в неудовлетворительном состоянии. Такие лечебные учреждения, как детская больница, противотуберкулезный диспансер, детская поликлиника, инфекционная больница и три фельдшерско-акушерских пункта размещения в помещениях, имеющих 70 и более процентов износа. Санитарный транспорт также изношен и нуждается в замене, хотя в 1994 году управление здравоохранения закупило три машины скорой помощи.
Вне типовых зданиях размещены 7 начальных школ, 6 дошкольных учреждений требуют капитального ремонта. Не во всех школах выдерживается тепловой режим. Нерегулярно осуществляется в некоторых из 30 деревень подвоз учащихся в школы на центральные усадьбы.
Сложной остается обстановка в оснащении учреждений культуры специальным оборудованием. Порядка 10 сельских домов культуры крайне нуждаются в проведении срочных и обязательных ремонтных работах, так как 2-3 года бездействия могут привести к необратимому процессу разрушения клубной системы.
Финансовая нестабильность не позволяет районному потребительскому обществу закупать товары в необходимом объеме и расширенном ассортименте. Происходит сокращение физической массы товаров. Население района испытывает трудности в приобретении товаров массового спроса, в частности повседневной одежде и обуви, рабочей одежде, верхнего трикотажа, резиновой обуви. Практически в продаже отсутствуют туалетное мыло, жиры, растительное масло.
В истекшем году значительно сократилась продажа товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода. Например, стиральных машин - в 6 раз, пылесосов - почти в 9 и телевизоров - в 34 раза. В течение года не было продано ни одного холодильника, мотоцикла. Убытки по доставке товаров, содержанию магазинов глубинных сел превысило 200 млн. рублей. В 4,5 раза снижены закупки мяса у населения. Широкое распространение получила практика "выталкивание" пайщиков из системы потребительской кооперации. Сейчас их осталось 728 человек, что в 16 раз меньше, чем это было вначале 1991 года.
В районе удалось сохранить сеть комплексно-приемных пунктов во всех местных администрациях. На базе бывших Домов быта созданы два муниципальных предприятия. С активным участием администрации района создано частное предприятие по ремонту бытовой техники. По размеру доли в общем объеме реализации платных услуг населению области район занимает 25 место.
Низким остается уровень жизни населения. По бюджетной обеспеченности на душу населения район находится ниже 20 места среди районов области.
Ухудшилась демографическая ситуация. Если до 1994 года в районе имелся естественный прирост населения, то в прошлом году впервые число умерших превысило число родившихся, естественная убыль составила 58 человек.
Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей и подростков.
Удельный вес практически здоровых детей не превышает 20 процентов и даже снижается до 14 процентов в старших классах. Почти 100 процентов населения района используют для питья воду, не соответствующую ГОСТу.
В районе хуже среднеобластного уровня показатели обеспеченности врачами (15,2 против 40 на 10 000 населения), число коек на 10 000 населения (72,4 против 106,9), числа врачебных посещений на одного жителя (3,8 против 7,3), уровня госпитализации на 1 000 населения (117 против 186), послеоперационной летальности (1,7 против 0,9) и числа лиц, которым оказана скорая помощь на 1 000 населения (470 против 312).
В 1994 году денежные доходы в среднем за месяц на душу населения сложились в сумму 58,7 тыс. рублей (по области - 100,6 тыс. рублей) и увеличились по сравнению с 1993 годом в 2 раза (по области - в 3,2 раза). Потребительские расходы составили соответственно 21,6 и 83,4 тыс. рублей, 1,4 и 4,1 раза.
Среднемесячная заработная плата работников в целом по району определилась в размере 84,8 тыс. рублей, или 44,3% от среднеобластного уровня. Против 1993 года она возросла в 2,5 раза (в среднем по области - в 3,8 раза). Среди сельских районов области средняя зарплата в районе самая низкая. Ситуация усугубляется также ростом задолженности по заработной плате. По состоянию на первое февраля текущего года просроченная задолженность по выдаче средств на оплату труда превысила 700 млн. рублей. В большинстве хозяйств заработную плату не получают по 2-3 месяца.
Сложное положение возникло на рынке, труда в 2,5 раза возросло число граждан, обратившихся в 1994 году в службу занятости. Из числа обратившихся 815 граждан г. Татарска и района признано безработными 730 человек, из них женщины составили 76% и молодежи в возрасте от 16 до 29 лет - 46%. На материальную поддержку безработных выдано пособий в сумме 83,5 млн. рублей, а 17 безработных оформлены на досрочную пенсию.
На основе анализа деятельности администрации района, выявления имеющихся возможностей подготовлены мероприятия по оказанию практической помощи району в оздоровлении социально-экономического состояния, их перечень изложен в приложении к распорядительному документу администрации области по изученному вопросу.

Первый заместитель директора
департамента сельского хозяйства
и продовольственного обеспечения
администрации области
Ф.А.ЧУЕВ

Начальник контрольного управления
администрации области
В.Г.ДЕЕВ

Зам. начальника
контрольного управления
администрации области
Н.Д.ПАВЛОВ

Зам. председателя
комитета по экономике
администрации области
Ю.И.ПРОТЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru