Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Новосибирская91.txt.494
Новосибирская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА ОТ 29.12.2007 № 3719
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ Г. БЕРДСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Бердские новости", № 6, 06.02.2008


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 3719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ Г. БЕРДСКА

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о бюджетном процессе в городе Бердске, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий г. Бердска согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

А.Г.ТЕРЕПА





Приложение
к Постановлению
Главы муниципального
образования города Бердска
от 29.12.2007 № 3719

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ Г. БЕРДСКА

1. Основные положения

1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий г. Бердска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Новосибирской области и Положением о бюджетном процессе в г. Бердске и устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий г. Бердска по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами по обеспечению земель города инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее - гарантия), а также порядок исполнения обязательств по этим гарантиям.
2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств юридического лица (застройщика или организации коммунального комплекса) (далее - принципал) в части, составляющей до 50 процентов суммы основного долга принципала по его заимствованию в российских рублях, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в российских кредитных организациях (далее соответственно - кредит, кредиторы) на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земель города инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее - проект).
3. Гарантия не обеспечивает исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов и комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.
4. Гарантии предоставляются принципалу, зарегистрированному и осуществляющему свою деятельность на территории г. Бердска.
5. Гарантии предоставляются в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Исполнение гарантии ведет к возникновению права администрации города потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.

2. Условия предоставления гарантии

1. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- проведение анализа финансового состояния принципала;
- предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантии;
- отсутствие у принципала или лица, предоставившего обеспечение исполнения обязательств принципала, просроченной (неурегулированной) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- процентная ставка по кредиту на реализацию проекта должна быть не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс три процента.
2. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии могут приниматься следующие виды обеспечения:
а) поручительство юридического лица;
б) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию проекта;
в) залог имущества принципала или третьего лица в размере не менее 100 процентов соответствующей части суммы гарантии, обеспеченной указанным залогом. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должна быть указана администрация г. Бердска. Оценка рыночной стоимости и страхования передаваемого в залог имущества осуществляется залогодателем за свой счет.
3. Предоставление гарантии осуществляется постановлением главы администрации города по заключению управления финансов и налоговой политики г. Бердска (далее - управление финансов) о финансовом состоянии принципала.
4. Принципалам, претендующим на получение муниципальной гарантии, для получения заключения о своем финансовом положении и заключения договора о предоставлении гарантии необходимо представить документы по Перечню согласно приложению № 1 к данному Порядку.
5. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования управления финансов к принципалу осуществляется до выдачи гарантии. При этом принципалы представляют в управление финансов в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств соответствующие документы по Перечням согласно приложениям N№ 2, 3 к данному Порядку.
6. Обращение принципала не подлежит рассмотрению в случаях:
- представления необходимых документов не в полном объеме;
- сообщения о себе ложных данных;
- нахождения принципала в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
При этом производится возврат документов на получение гарантии принципалу.
7. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией.
8. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.
9. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проекта. В целях проведения мониторинга за целевым использованием кредита принципал ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) информирует администрацию города в лице подведомственных структурных подразделений о фактически произведенных работах в рамках проекта за счет кредита, гарантом которого выступила администрация города.

3. Оценка финансового состояния принципала

1. Оценка финансового состояния принципала осуществляется управлением финансов в целях обоснованного принятия решения о целесообразности предоставления гарантии на основе объема и условий гарантируемого обязательства и оценки уровня кредитного риска (риска наступления гарантийного случая), присущего предоставляемой гарантии.
2. Положительное заключение о возможности предоставления гарантии принципалу, исходя из его финансового положения, не может быть вынесено при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты любых уровней, наличие просроченных долговых обязательств, наличие любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками предприятия или контрагентами;
- наличие у принципала скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;
- выявление случаев неисполнения в течение последнего года принципалом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращение принципалом обязательств по иным договорам с гарантом предоставлением взамен исполнения обязательства отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней или более;
- убыточная деятельность принципала, приведшая к существенному (25 процентов и более) снижению его чистых активов (по сравнению с их максимальным уровнем за последние 5 лет).
3. В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы, то для оценки используется наиболее пессимистичный вывод.
4. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.
5. Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации:
Форма № 1 (бухгалтерский баланс предприятия);
Форма № 2 (отчет о прибылях и убытках);
дополнительная финансовая информация, представляемая принципалом.
6. Коэффициенты ликвидности.
6.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующих обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
6.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:

ДС + О
К1 = -------, где
КО

ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 260 баланса предприятия);
О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация представляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка № 690) и доходов будущих периодов (строка № 640) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650).
6.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:

ДЗ + КВ + ДС
К2 = -------------, где
КО

ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка № 240 баланса предприятия);
КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка № 250 баланса предприятия);
ДС - денежные средства (строка № 260 баланса предприятия);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
6.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:

ОА - НА
К3 = -------, где
КО

ОА - оборотные активы предприятия (строка № 290 баланса предприятия);
НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка № 216 баланса предприятия) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка № 230 баланса предприятия);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:

СК
К4 = ----, где
ЗК

СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка № 490 баланса предприятия);
ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590 и № 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка № 640 баланса) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 баланса).
8. Показатель рентабельности.
8.1. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для торговых и иных предприятий.
8.2. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:

ПР
К5 = ----, где
В

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
В - валовая прибыль (строка № 029 формы № 2).
8.3. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:

ПР
К5 = ----, где
В

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка № 010 формы № 2).
9. Построение оценки финансового положения.
9.1. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.
9.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:

   ---------------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Коэффициенты ¦1 категория¦2 категория¦3 категория¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+
¦К1 ¦более 0,2 ¦0,15 - 0,2 ¦менее 0,15 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+
¦К2 ¦более 0,8 ¦ 0,5 - 0,8 ¦менее 0,5 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+
¦К3 ¦более 2,0 ¦ 1,0 - 2,0 ¦менее 1,0 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+
¦К4 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+
¦кроме торговли¦более 1,0 ¦ 0,7 - 1,0 ¦менее 0,7 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+
¦для торговли ¦более 0,6 ¦ 0,4 - 0,6 ¦менее 0,4 ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+
¦К5 ¦более 0,15 ¦менее 0,15 ¦нерентаб. ¦
L--------------+-----------+-----------+------------


Таблица весов для каждого из показателей:

   ---------------------------------------------T----------¬

¦ Показатель ¦ Вес ¦
¦ ¦показателя¦
+--------------------------------------------+----------+
¦Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) ¦ 0,11 ¦
+--------------------------------------------+----------+
¦Коэффициент промежуточной ликвидности (К2) ¦ 0,05 ¦
+--------------------------------------------+----------+
¦Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)¦ 0,42 ¦
+--------------------------------------------+----------+
¦Коэффициент соотношения собственных и ¦ 0,21 ¦
¦заемных средств (К4) ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------+
¦Рентабельность продукции (К5) ¦ 0,21 ¦
+--------------------------------------------+----------+
¦Итого ¦ 1 ¦
L--------------------------------------------+-----------


9.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = 0,11 x категория К1 + 0,05 x категория К2 + 0,42 x категория К3 + 0,21 x категория К4 + 0,21 x категория К5.

9.4. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,15;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,15, но не превышает 2,4;
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4.
10. Положительное решение о предоставлении гарантии не может быть принято, если финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным. При этом, в течение 15 дней со дня обращения принципала за получением гарантии, принципал должен быть уведомлен управлением финансов об отказе в ее получении с мотивированным заключением о его финансовом состоянии.

4. Оформление гарантии

1. В случае принятия положительного решения о предоставлении гарантии она оформляется договором о предоставлении гарантии в письменной форме.
2. В договоре должны быть указаны:
- наименование гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
3. При неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по погашению кредита (основного долга) в сроки, определенные кредитным договором, для администрации г. Бердска наступает гарантийный случай. До предъявления управлению финансов требования об исполнении гарантии кредитор предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита (основного долга) не позднее 30 календарных дней с даты наступления гарантийного случая. Если принципал в течение 30 календарных дней не удовлетворил указанные требования или не дал ответа кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено администрации города в пределах срока, на который предоставлена гарантия.
К требованию об исполнении гарантии, направляемому кредитором в управление финансов, должны быть приложены копия предъявленного принципалом требования кредитора об исполнении принципалом обязательств перед кредитором по погашению кредита (основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен кредитором).
Датой предъявления управлению финансов требования кредитора об исполнении гарантии является дата его регистрации в управлении финансов.
4. Управление финансов рассматривает требования кредитора об исполнении гарантии и определяет его обоснованность в течение 10 рабочих дней с даты его предъявления.
Управление финансов вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.
5. Управление финансов до удовлетворения требования кредитора об исполнении гарантии уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.
6. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии обоснованным управление финансов в течение 30 календарных дней с даты его предъявления исполняет обязательство по гарантии не более суммы, составляющей соответствующую часть суммы фактически предоставленных кредитором принципалу на дату наступления гарантийного случая средств, равную доле (в процентном выражении) обязательств принципала, обеспечиваемых гарантией, указанной в пункте 2 настоящего Порядка. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора.
7. Регрессное требование управления финансов к принципалу подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней с даты его предъявления принципалу. Управление финансов и налоговой политики в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующие требования к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
8. В случае необоснованности требования кредитора об исполнении гарантии управление финансов в течение 30 календарных дней с даты предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.





Приложение № 1
к Порядку
предоставления муниципальных
гарантий г. Бердска

Перечень
документов, представляемых принципалами на предоставление
гарантий в управление финансов и налоговой политики
г. Бердска для заключения договора о предоставлении гарантии

1. Заявление на главу администрации г. Бердска о предоставлении гарантии с указанием суммы гарантии и наименования проекта.
2. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
3. Сведения о кредиторе в форме официально публикуемого годового отчета.
4. Заключение кредитора о возможности исполнения принципалом обязательств по погашению кредита и уплате процентов за пользование кредитом.
5. Заключение кредитора либо независимого эксперта о финансовой окупаемости проекта.
6. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
7. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа принципала (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени принципала и главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала.
9. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок по осуществлению заимствований на реализацию проекта.
10. Справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед бюджетом города по арендным платежам.
11. Справка налогового органа о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.
12. Справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении принципала не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
13. Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление принципалом хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии).
14. Справка о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом.
15. Копии бухгалтерских отчетов принципала за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике принципала на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, а также о кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности).
16. Копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
17. Мотивированные предложения принципала об обеспечении его обязательств по удовлетворению регрессного требования департамента финансовой политики Орловской области к принципалу в связи с исполнением гарантии.
18. Документы, указанные в приложениях N№ 2, 3 к Порядку предоставления муниципальных гарантий администрации города.





Приложение № 2
к Порядку
предоставления муниципальных
гарантий г. Бердска

Перечень
документов, представляемых принципалом в управление
финансов и налоговой политики г. Бердска, если в качестве
обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается
залог имущества принципала или третьего лица

1. В случае передачи в залог движимого имущества:
документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог (с приложением нотариально заверенной копии лицензии на проведение соответствующего вида оценки - для организации-оценщика);
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя); справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:
документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог (с приложением нотариально заверенной копии лицензии на проведение соответствующего вида оценки - для организации-оценщика);
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
3. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным соответственно в пунктах 1 - 2 настоящего Перечня, представляются:
нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя, включая приложения и изменения;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа залогодателя (или иного уполномоченного лица) на подписание договора залога от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя;
справка залогодателя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности залогодателя по денежным обязательствам перед бюджетом города;
справка налогового органа о состоянии расчетов залогодателя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении залогодателя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
справка о действующих счетах залогодателя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
копии бухгалтерских отчетов залогодателя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике залогодателя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах, займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности залогодателя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).





Приложение № 3
к Порядку
предоставления муниципальных
гарантий г. Бердска

Перечень
документов, представляемых принципалом в управление финансов
и налоговой политики г. Бердска, если в качестве обеспечения
исполнения обязательств принципала предлагается банковская
гарантия или поручительство юридического лица

1. Письмо кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала.
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации (поручителя), включая приложения и изменения.
3. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации (поручителе) как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации (поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя).
5. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя).
6. Справка кредитной организации (поручителя) об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации (поручителя) по денежным обязательствам перед консолидированным бюджетом области.
7. Справка налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации (поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.
8. Справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
9. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего Перечня, представляются:
нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату), и последнюю отчетную дату;
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 3 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
10. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего Перечня, представляются:
нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии);
справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующих обращению принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru