Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Новосибирская91.txt.9818
Новосибирская

ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.05.1998 № 11-ОЗ
(ред. от 23.07.2004)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Новосибирским областным Советом депутатов 15.05.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", № 21, 29.05.1998,
"Советская Сибирь", № 103, 05.06.1998.



Утратил силу в связи с принятием Закона Новосибирской области от 30.10.2007 № 157-ОЗ, вступающего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Новосибирской области от 23.07.2004 № 214-ОЗ, вступили в силу через десять дней со дня его официального опубликования.



25 мая 1998 года № 11-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
15.05.98

(в ред. Закона Новосибирской области
от 23.07.2004 № 214-ОЗ)

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области", изложив его в следующей редакции:

"НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Новосибирской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Новосибирской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате выборов - должности категории "А";
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора - должности категории "Б" и "В".
3. Перечень муниципальных должностей категории "А", "Б", "В" дается в Реестре муниципальных должностей в Новосибирской области, утверждаемом законом области.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается.

Статья 3. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Новосибирской области и законами области.
2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Статья 5. Принципы организации муниципальной службы

Муниципальная служба основывается и осуществляется на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области и законов Новосибирской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов организации муниципальной службы в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Новосибирской области при определении минимальных местных бюджетов.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 7. Полномочия органов государственной власти области

К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменение областных законов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Российской Федерации и Новосибирской области;
3) разработка и принятие областных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
4) формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, обучение и аттестация резерва, установление порядка перехода с муниципальной службы на государственную службу;
5) установление ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей в соответствии с федеральным законодательством;
6) установление гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории Новосибирской области;
7) установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной службы.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы относятся:
1) регулирование в соответствии с федеральными и областными законами условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы;
2) организация муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
4) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными и областными законами, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Глава III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 9. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 10. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
- должности, утверждаемые в установленном уставом муниципального образования порядке для обеспечения деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А", - должности категории "Б";
- должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения их полномочий, включая должностных лиц местного самоуправления, - должности категории "В".
2. Муниципальные должности в Новосибирской области устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новосибирской области.
3. Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются по следующим группам:
высшие муниципальные должности муниципальной службы;
главные муниципальные должности муниципальной службы;
ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
старшие муниципальные должности муниципальной службы;
младшие муниципальные должности муниципальной службы.
4. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, устанавливается законом Новосибирской области.

Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным служащим

1. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
стажу и опыту работы по специальности;
уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава Новосибирской области, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области применительно к исполнению должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы в Новосибирской области устанавливаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей, муниципальной службы, стажу и опыту работы по специальности в соответствии с законом Новосибирской области о соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Новосибирской области.

Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Новосибирской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом Новосибирской области в соответствии с федеральным законом.

Статья 13. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, обеспечение необходимых для исполнения должностных обязанностей организационно-технических условий;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности;
4) участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями;
5) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы в соответствии с опытом и стажем работы, уровнем квалификации;
7) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
9) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Уставом, правовыми актами муниципального образования могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.

Статья 14. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) исполнять законы Российской Федерации и Новосибирской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданных в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после прекращения муниципальной службы;
8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
9) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления, разрешать их на основе федерального и областного законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Уставом муниципального образования или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.

Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областного, территориального Совета депутатов, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 16. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы Государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектом налогообложения.

Статья 17. Поощрение муниципального служащего

1. За продолжительную и безупречную службу, образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
награждение почетной грамотой;
единовременное денежное вознаграждение;
награждение ценным подарком;
награждение государственными наградами Российской Федерации.
2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Законом.

Статья 18. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание
б) выговор
в) строгий выговор
г) увольнение.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
2. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа (распоряжения) обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю.
В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ (распоряжение), муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший его руководитель.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными и областными законами ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 19. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
е) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
к) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
3. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления или органы государственной власти, направлением на службу в другую местность, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в порядке, установленном законодательством.
4. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
5. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.

Статья 20. Денежное содержание муниципальных служащих

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, районного коэффициента и материальной помощи, а также премий по результатам работы.
2. Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом области.

Статья 21. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и Законом Новосибирской области "О государственной службе Новосибирской области".
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Законом Новосибирской области "О государственной службе Новосибирской области".
Выплата доплат к государственным пенсиям муниципальным служащим производится за счет средств соответствующего местного бюджета.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 23. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от группы занимаемой муниципальной должности и стажа муниципальной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:

   ------------------------T------------------------T-----------------¬

¦Группа муниципальной ¦Стаж муниципальной ¦Продолжительность¦
¦ должности ¦ службы ¦ дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ отпуска ¦
+-----------------------+------------------------+-----------------+
¦Высшая муниципальная ¦Независимо от ¦12 рабочих дней ¦
¦должность ¦стажа ¦ ¦
¦Главная муниципальная ¦от 1 до 5 лет ¦4 рабочих дня ¦
¦должность ¦от 5 до 10 лет ¦6 рабочих дней ¦
¦ ¦от 10 до 15 лет ¦9 рабочих дней ¦
¦ ¦свыше 15 лет ¦12 рабочих дней ¦
¦Ведущая муниципальная ¦от 1 до 5 лет ¦3 рабочих дня ¦
¦должность ¦от 5 до 10 лет ¦5 рабочих дней ¦
¦ ¦от 10 до 15 лет ¦7 рабочих дней ¦
¦ ¦свыше 15 лет ¦10 рабочих дней ¦
¦Старшая муниципальная ¦от 1 до 5 лет ¦2 рабочих дня ¦
¦должность ¦от 5 до 10 лет ¦4 рабочих дней ¦
¦ ¦от 10 до 15 лет ¦6 рабочих дней ¦
¦ ¦свыше 15 лет ¦8 рабочих дней ¦
¦Младшая муниципальная ¦от 2 до 5 лет ¦2 рабочих дня ¦
¦должность ¦от 5 до 10 лет ¦3 рабочих дня ¦
¦ ¦от 10 до 15 лет ¦5 рабочих дней ¦
¦ ¦свыше 15 лет ¦6 рабочих дней ¦
L-----------------------+------------------------+------------------


2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 24. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора.
В трудовой договор включаются обязательства гражданина поступающего на муниципальную службу обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Новосибирской области в интересах граждан.
В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, при заключении трудового договора может быть обусловлено соглашением сторон испытание с целью проверки соответствия профессионального уровня гражданина замещаемой должности.
Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком полномочий лиц, замещающих выборные должности муниципального образования.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом (распоряжением, приказом) по органу местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы.

Статья 25. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение вакантных должностей муниципальной службы может производится на конкурсной основе.
2. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
3. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения.

Статья 26. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. Порядок и условия проведения аттестации устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Законом области "Об аттестации государственных служащих Новосибирской области".

Статья 27. Прекращение муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
2. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
Увольнение муниципального служащего помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде может быть осуществлено по инициативе руководителя в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и настоящим Законом.

Статья 28. Кадровая служба органов местного самоуправления

Кадровая служба органов местного самоуправления:
- осуществляет организационное обеспечение прохождения муниципальной службы;
- осуществляет контроль за соблюдением ограничений и гарантий для муниципальных служащих;
- оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в их трудовые книжки;
- консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
- анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Заключительные и переходные положения

1. Органы местного самоуправления приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих по сравнению с нормами, установленными действующим законодательством и настоящим Законом".
Абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 23.07.2004 № 214-ОЗ.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Новосибирской области
В.П.МУХА
г. Новосибирск
25 мая 1998 года
№ 11-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru